FannieBeall Опубликовано 9 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2019 Lancia Stratos HF (от англ. high fidelity — высокая точность) — автомобиль, считающийся первым в мире, изначально созданным для участия в ралли. Первое участие в соревнованиях произошло 4 ноября 1972 года на ралли Корсики.Первая победа на Lancia Stratos была одержана на ралли Firestone в апреле 1973 годаПроект cоздания автомобиля вели менеджер раллийной команды Lancia Чезаре Фьорио (итал. Cesare Fiorio), британский гонщик и инженер Майк Паркс, и гонщик заводской команды Сандро Мунари. Кузов был разработан главным дизайнером кузовного ателье «Бертоне» Марчелло Гандини, первый концепт-кар на агрегатах Lancia Fulvia под названием Stratos Zero, был впервые показан на Туринском Автосалоне в 1970 году. Этот прототип позже использовался в съемках фильма Moonwalker Майкла Джексона в 1988 году и музыкального видеоклипа Smooth Criminal. Stratos Zero шокировал руководство «Лянчи», но внимание, оказанное прототипу, убедило их в необходимости продолжения работы.В ноябре 1971 году Lancia представила прототип Stratos HF (шасси № 1240) флуоресцентного красного цвета, отличительной чертой которого было ветровое стекло в форме полумесяца для обеспечения максимальной видимости вперёд. В качестве силового агрегата после испытания нескольких вариантов было принято решение о поперечной установке двигателя V6 от Ferrari Dino 246 GT рабочим объёмом 2418 см³.Cиловой агрегат был проверен временем, ведя свою родословную ещё с 1957 года. На двигатель были установлены вертикальные карбюраторы Weber. Основой кузова была центральная жёсткая секция-монокок, к которой сзади крепился пространственный подрамник для установки двигателя и подвески. Передняя подвеска и реечный рулевой механизм крепились непосредственно на монококе. В передней подвеске применялись поперечные рычаги неравной длины, соосные с пружиной телескопические амортизаторы и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости.Кузовные детали были изготовлены из стеклопластика, спереди и сзади было применено так называемое интегральное оперение: быстросъёмные передняя и задняя панели могли целиком откидываться как на многих гоночных автомобилях для облегчения доступа к узлам и агрегатам. Радиатор был расположен спереди, там же было размещено запасное колесо, а сзади нашлось место для небольшого багажника объёмом 148 л, наличие которого обусловливалось требованиями FISA к автомобилям группы 4. Окончательный вариант Stratos был представлен на Туринском автосалоне 1972 года. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.