Перейти к содержанию

Как с помощью всего двух вопросов Стив Джобс добивался от сотрудников откровенных ответов


nastas
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Лайфхак Стива Джобса, который выводит сотрудников на правдивый ответ

1611064138_123.jpg

Стив Джобс был мастером своего дела и безусловно легендой в своей области деятельности, с какой точки зрения не посмотри. Людей восхищают его целеустремленность, знания и подход при помощи которого он эти знания реализовывал. Но, пожалуй, главным его положительным качеством, помогавшим ему в труде и бывшим локомотивом создания и развития двух крупнейших корпораций - Apple и Pixar, были его лидерские качества. Это был жесткий, нередко деспотичный и сумасбродный лидер своей команды, но, пожалуй, только такой человек со стальным характером и нестандартным взглядом на мир и может создавать что-то новое, необычное, революционное.

Джобс прекрасно и знал, что требовать от своих сотрудников честных ответов нужно тоже с умом. Как узнать от работника, что сейчас происходит в компании вообще и что происходит не так, в частности? На какие аспекты работы стоит обратить внимание и где увеличить усилие? Как эффективно найти слабые стороны? Пожалуй этот вопрос интересовал и интересует управленцев до сих пор. А главное, как сделать так, чтобы сотрудник дал действительно честный ответ...

Смотрите также
1583133744_2-254.jpg
Видимо, Джобс нашел на этот важный вопросы практический ответ

1611063977_2.jpg

фото: ft.com

Как ему удавалось добиваться искренних ответов от своих подчиненных? Часто из-за страха, дискомфорта или трепета перед начальником вы не можете сказать все, что думаете на самом деле. Стив Джобс попытался исправить эту инерцию отношений начальник-подчиненный, задавая своим сотрудникам вопросы, на которые невозможно было ответить простыми односложными: «да» или «нет», но на которые нужно было ответить разумно, развернуто, с умом.

Смотрите также
1579957749_774444.jpg

Об этой технике рассказал Энди Раскин, работник Кремниевой долины, который услышал о ней совершенно случайно, в момент, когда один генеральный директор (пожилой мужчина), рассказывал молодому новому гендиру о методике Стива Джобса.

Этот метод был разработан Джобсом в 1980-х , когда он разделился на два фронта, разрываясь между управлением компаниями Apple и Pixar: у него не было времени, и он нуждался в честной и своевременной обратной связи. И вот что он придумал.

Он собирал команду управленцев и каждый раз, во время брифинга указывал на одного из сидящих и спрашивал:

«Расскажите нам, что не правильно работает в Pixar?»

затем спрашивал других собравшихся, согласны ли они с утверждением коллеги, и указывая на другого человека, который спрашивал:

«Скажите мне, что в Pixar работает правильно»

Затем Джобс чередовал два вопроса, пока не получал полное представление о текущей ситуации в компании. И это работало! А в чем смысл именно так поставленных вопросов?

Все дело в том, что формулировка типа "Есть вопросы?" или "У вас есть предложения по улучшению?" часто заканчиваются односложными ответами «да» или «нет», которые, как всем известно, не могут принести реальную пользу и обратную связь, в то время как Джобс смог разработать действенный и эффективный метод, на который невозможно ответить односложно. Может и правду говорят, что все гениальное просто...

Смотрите также
1582791776_1447744.jpg

Обложка:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...