zeroatec 0 Опубликовано 20 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2020 Назначение прибора, признаки неисправности и типичные «болячки» – это датчик, расположенный в выхлопной системе, который отвечает за контроль уровня кислорода в потоке выхлопных газов. Результаты измерений в реальном времени влияют на управление двигателем. Лямбда-зонд работает в крайне неблагоприятной среде. Он контактирует с выхлопными газами при температуре более 500 градусов по Цельсию. Зонд также подвержен воздействию влаги и вибрации, а кроме того, механическим повреждениям. Средний срок службы рассчитан на пробег в интервале 150-200 тысяч км. Однако реалии бывают разные. Водитель должен быть внимательным и следить за исправностью этого важного кислородного датчика, который позволяет электронной системе регулировать оптимальный состав воздушно-топливной смеси. Правильно работающий лямбда-зонд влияет не только на производительность , но и на уровень токсичности выхлопа. Например, лямбда-зонд может распознать неисправность автогазового оборудования, установленного на транспортном средстве. Автовладельцам, использующим в качестве топлива сжиженный газ, не стоит проявлять беспечность, если загорается сигнал check engine. Это не «просто лямбда-зонд», а сообщение о том, что с топливной смесью что-то не так: необходима профессиональная диагностика. Как распознать признаки «нездоровья» лямбда-зонда фото: flickr.com Как уже говорилось, проблемы с датчиком остаточного кислорода, как еще называют лямбда-зонд, начинаются после 200 тысяч км. Ниже список симптомов, которые с высокой степенью вероятности сигнализируют о том, что лямбда-зонд вышел из строя: срабатывает предупреждение ; на малых оборотах и на холостом ходу двигатель работает неустойчиво, появляются хлопки; во время движения ухудшается динамика, машина дергается; возрастает расход топлива; после остановки во впускном коллекторе слышно потрескивание; каталитический нейтрализатор может раскалиться: повышается токсичность выхлопных газов, выхлоп становится более темным. Особенно тревожным сигналом является перегрев двигателя. Также водитель может распознать неисправность по качественному падению мощности силовой установки – она с большой неохотой реагирует на педаль газа, что сопровождается чиханием двигателя. Еще один знак: в салоне неприятно пахнет отработанными газами. В современных моделях, оборудованных системами безопасной автоматики, выход из строя лямбда-зонда может привести к аварийной блокировке с последующим вызовом эвакуатора. Как диагностировать неисправный зонд? фото: flickr.com Для этого потребуется профессиональное оборудование – осциллограф или мультиметр. Проверка на работоспособность производится , иначе невозможно определить реальную картину. Типичными причинами неработающего зонда могут быть: потеря герметичности; механические повреждения; нарушение электропитания; проблемы со свечами зажигания; низкое качество топлива; забитые инжекторы; ошибки при установке. Смотрите также Если диагностика обнаружила несоответствие нормативу, необходимо заменить. обложка: flickr.com Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.