Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...

Как ездить зимой: простой совет, основанный на методике мотогонщиков и пилотов


HaRDRoCKeR

Рекомендуемые сообщения

Концентрация внимания на цели поможет безопасно водить автомобиль зимой

1607352411_32.jpg

Готовы ли вы к одному безусловно гениальному и простому совету, который сделает вас практически лучшим водителем зимой?

Если да, то мы можем сказать его одной строкой, вот он: смотрите, куда хотите поехать.

Да, вот и все. Вот и весь совет! Он лаконичный, но без преувеличения мудрый и как мы уже сказали выше, возможно даже гениальный. Им на практике множество раз успешно пользовались раллисты и другие гонщики, профессиональные мотоциклисты и все те, кто использует технику для передвижения в пространстве, от летчиков, до велосипедистов.

С одной стороны, это так просто для понимания и так эффективно на практике, что лайфхак применяет каждый уважающий себя профессиональный водитель (или кто считает себя таковым). Но, увы, это настолько не интуитивно, что вам нужно будет хорошенько потренироваться, чтобы понять как делать это действие на «автомате», не задумываясь.

Все потому, что наш мозг инстинктивно сосредотачивается на опасности (препятствии), том объекте, который мы панически избегаем и куда в итоге, не хотим въехать. Увы, в таком случае, куда смотрим — туда и поедим. Это понимают не только профессиональные автомобилисты, но и военные летчики, а также спортбайкеры участвующие в гоночных мотогонках.

Формально это называется концентрацией внимания на цели (англ. target fixation) — термин, который вы встретите в литературе для пилотов-истребителей и мотогонщиков. Его очень важно понять и воспринять. Для того, чтобы это сделать, обязательно необходимо разобраться в теории термина.

Что такое концентрация внимания на цели?

1607351880_1.jpg

фото: JACOBS STOCK PHOTOGRAPHY LTDGETTY IMAGES

Согласно зарубежной литературе, принцип концентрации внимания на цели — это процесс при котором мозг так пристально сосредоточен на качествах наблюдаемого объекта, что осведомленность о других препятствиях и уровне их опасности может серьезно уменьшаться.

В этот момент наблюдатель может стать настолько зациклен на в цели , что он в итоге просто забудет, предпринять требуемые для объезда препятствия меры.

Почему концентрация внимания на цели — это вдвойне важно для мотоциклистов и велосипедистов?

Ситуации на дорогах бывают разные и самыми незащищенными участниками дорожного движения как всегда являются две категории водителей — мотоциклисты и велосипедисты (особенно экстремальные спортивные направления). Все просто — у них всего два колеса и препятствий на дорогах во время движения возникает гораздо больше, чем у автомобилистов.

Любая неровность, любое разлитие ГСМ, россыпь песка/гравия/грунта, лежащая на дороге ветка — все может привести к заносу и падению, а значит объезжать препятствия нужно гораздо чаще, тщательнее и безопаснее.

1607352329_4.jpg

фото: first-on-track.com

Многие из тех «двухколесных» пилотов, кто попадал в подобные ситуации говорят о разных сценариях дальнейшего развития ситуации:

1. Кто был зациклен на препятствии, в подавляющем числе случаев падали, вне зависимости от изначальной скорости движения. Поскольку им не удавалось удержаться в седле из-за игнорирования неровностей после смены вектора движения. Иными словами, объезжая одно препятствие и концентрируя на нем внимание, они не видели куда ехали и неожиданно для себя попадали в другое.

Например, на наплыв колеи на дороге или другую яму. В результате — падение.;

2. Те же, кто следил за выбранным путем обхода, наоборот, выходили в большей части победителями из сложной ситуации, удерживая мотоцикл/велосипед под контролем. А все потому, что этот пилот следил за ситуацией и состоянием дороги.

История возникновения термина

1607352201_3.jpg

фото: pinterest.ru

скорее всего был заимствован из лексикона боевых пилотов Второй мировой войны, которые говорили о тенденции атаковать видимые цели с бреющего полета.

Но похоже, первым кто пристально обратил внимание на эффект, бы легендарный пилот Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен, более известный как «». 

Альбрехт фрайхер Рихтгофен за свою короткую военную летную карьеру даже пытался развивать этот навык, понимая, что периферийное зрение во время боя очень важно, не менее, чем сосредоточенность на направлении движения. Ведь по ходу движения может быть преследуемый противник, а с флангов — атакующий самолет противника. При этом «гипнотезироваться» на цели совершенно нельзя — это опасно.

Чтобы избежать худших проявлений этого явления, нужно осознавать и контролировать зрение при любом раскладе: хоть в панике, хоть в момент чувства воодушевления, когда кажется, что вы вот-вот доберетесь до цели.

Человек должен думать о том, что он видит, и осознавать свое окружение, прежде чем принимать какие-либо решения.

Как эти знания пригодятся автомобилистам?

1607352006_2.jpg

фото:

Вы наверняка попадали в такую ситуацию: видите яму, но упорно продолжаете в нее ехать, не сворачивая, в итоге попадая в нее на полном ходу!

Также, как у мотоциклистов и истребителей прошлых войн — эти знания помогут избежать крупных неприятностей на дороге и автомобилистам. Важно помнить, что ваше периферийное зрение по-прежнему будет улавливать любые неожиданные маневры или новые препятствия на дороге. Но к этому, вам скорее всего придется подойти.

Лучший вариант, пока зима, — выехать на лед закрытой площадки и научиться у опытного инструктора практике маневрирования и отработки рефлекса, поворачивать голову в ту сторону, в которую вы едите (а не смотреть на опасность), но при это не переходя в режим туннельного зрения.

Удивительно, но кто понял на практике систему работы данного эффекта, говорили, что сосредоточиваясь на повороте, их руки и ноги «на автомате» помогали машине выровняться и преодолеть препятствие не только безопасно, но и без потери скорости и заносов.

Эффект широко известен в онлайн-играх, под термином "туннельное зрение", когда былизкая победа или поражение заставляет игроков игнорировать окружение, 

так как из за пути это заставляет игроков, чтобы игнорировать вещи , не в в центре на их экране .

Обложка: unsplash.com / Giorgio Trovato

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.