Олег К Опубликовано 9 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2020 Главные ошибки начинающих водителей, от которых нужно избавиться (чтобы не попадать в ДТП) Для многих людей остается неочевидным, что вождение автомобиля на самом деле является опасной задачей и деятельностью, требующей максимальной концентрации внимания, навыков, знаний. Ведь скорость реакции в сложной ситуации порой составляет секунды, доли секунды, и в эти мгновения вспоминать, чему там учили в автошколе, просто не будет времени. И да, не обольщайтесь тому, что у вас очень дорогой и технически навороченный автомобиль: избежать и даже серьезной аварии не удастся в том случае, если голова на плечах водителя отсутствует и он игнорирует первоочередные требования , которые, как известно, написаны кровью. Какими бы современными, высокими технологиями ни обладали автомобили, ДТП на дорогах разных стран продолжают происходить с пугающей регулярностью Водители — вот кто остается главной причиной создания аварийных ситуаций на дорогах. Это мы (водители) превышаем скорость, это мы игнорируем (не видим/пропускаем — нужное подчеркнуть) дорожные знаки, это мы садимся за руль невыспавшимися, сонными продолжаем дорогу или водим в болезненном состоянии. Это кто-то из нас садится за руль, чтобы выпустить пар — промчаться по вечернему городу без оглядки на знаки. Это многие из нас, научившись водить, первым делом забывают, для чего проходили обучение в автошколе, мгновенно теряя все необходимые для вождения навыки. А ведь в обоих случаях становится потенциальным нарушителем или того хуже. В связи с этими проблемами мы бы хотели обсудить главные принципы безопасного вождения (основных и самых важных из которых всего ТРИ, поэтому понять и выучить их не составит большого труда), которые не только могут помочь оградить вас от ДТП, но также являются надежным путем совершенствования навыков вождения. А более высокий навык вождения неминуемо приведет к повышению безопасности на дороге. Вот такой непорочный замкнутый круг, в котором одна положительная привычка тащит за собой другую. Смотрите также Вот эти три ключевых концепции, которые, как мы считаем, являются краеугольными камнями для любого хорошего водителя: 1) предотвращение ошибок и работа над ошибками; 2) соблюдение дистанции; 3) отстраненность от других водителей. Совет #1: предотвращение ошибок и работа над ошибками фото: flickr.com / rudolf eremit При реализации концепции «безопасного вождения» одной из наиболее важных задач является предотвращение не только дорожных происшествий как таковых, но и критических ошибок в целом. Только анализ, внимательность и практика могут помочь водителю если не полностью предотвратить появление ошибок во время вождения, то хотя бы снизить их количество до минимума. Вот реальный пример, произошедший в одном из московских дворов с автором этих строк. Я приехал во двор и искал место для парковки. Местечко для параллельной парковки нашлось практически сразу. Сзади я приметил столбик и взял это препятствие на карандаш, чтобы не въехать в него при движении задним ходом. В начале выполнения маневра все шло отлично, но ровно до тех пор, когда парковка была практически завершена и я в последний раз продвинул автомобиль назад… Почувствовался несильный удар в задний бампер. Я мгновенно вспомнил про злополучный столб, который, по идее, находиться за багажником не должен был (он должен был стоять правее, возле тротуара). Выйдя, чтобы проверить, что произошло, действительно обнаружил столб. И располагался он посреди . Благо урона столбик бамперу не нанес. Что было сделано мной неправильно? фото: Stefan Berndt / flickr.com Нужно было внимательней присмотреться к мелочам. В данном случае посмотреть: 1. Где стоит столбик (раз уж принял решение припарковаться на данном месте); 2. Почему столбик был весь погнутый и поцарапанный. Значит, в него постоянно врезались, и это неспроста. Итого два несложных действия помогли бы избежать столкновения. А всего-то нужно было проявить внимательность, и выходить из машины не пришлось бы. Еще один пример. Предположим, вы остановились у знака «Стоп». Но на вашем автомобиле не работают. Добавим к картине сумерки. Является ли это потенциально аварийной ситуацией? Конечно! И тот невнимательный водитель, не успевший затормозить, это вам докажет, когда «припаркуется» в багажник вашего автомобиля. Таким образом, вы поспособствовали аварии, не имея рабочего освещения, и не сделали все требуемое для предотвращения аварии. Итого: постоянно пытайтесь прокрутить в голове варианты аварийного развития ситуации. Те или иные сценарии. Те или иные обстоятельства. Всегда думайте о том, как полностью избежать аварийной ситуации, а не о том, чтобы не быть виновным. Думайте и за других водителей, не верьте, что они будут следовать правилам. Но главное — думайте о себе и о своих поступках. Это важно! Совет #2: помните о дистанции фото: carrotinsurance.com Когда дело доходит до вождения транспортного средства, расстояние между автомобилями является одним из наиболее важных факторов, определяющих вероятность столкновения и общий уровень стресса у водителя. Дистанция — это расстояние между передней частью вашего автомобиля и задней частью автомобиля, идущего впереди вас. Стандартный способ измерить его — высчитать его в секундах: когда задняя часть транспортного средства перед вами проезжает мимо объекта, начинайте отсчет, пока не достигнете той же точки. Это время и есть ваша дистанция между впередиидущим автомобилем. Так, водители тяжелых грузовиков должны стремиться к соблюдению дистанции не менее 7 секунд на скоростях 90 км/ч на сухой дороге. При плохой видимости и на мокрой, скользкой или обледенелой дороге следует добавить значительно больше времени (не всегда его можно высчитать, в этом случае необходимо исходить из разворачивающейся дорожной ситуации). Для легковых автомобилей это расстояние — 2, но лучше 3-4 секунды, но при ухудшении дорожных условий это расстояние следует существенно увеличить — в два и более раз. Смотрите также Дистанция — это время, в течение которого вы должны безопасно среагировать на аварийную перед вашим автомобилем ситуацию. Слишком близко «притираться» к впередиидущему автомобилю опасно, невежливо и вызывает стресс у обоих водителей. Особенно опасно может быть внезапное экстренное торможение на скоростных многополосных трассах. Скажем, МКАД, левый ряд — скорость 110 км/ч. Достаточно плотный поток начинает интенсивно замедляться. В такие моменты, пока водитель сообразит, пока начнет торможение и, поняв, что его недостаточно, усилит нажатие на педаль тормоза, все это время, а время в данном случае — метры. Метры до столкновения. И чем будет больше этих метров при движении между вами и другим автомобилем, тем больше шансов затормозить без происшествий. Совет #3: оставайтесь спокойны за рулем фото: stéphane costard Третий совет, который, на наш взгляд, может помочь вам не впутаться в нехорошие истории. Воспринимайте все происходящее на дороге как данность, в том числе и поведение других водителей. Мы не можем влиять на поведение других водителей, так называемых «учителей» на дороге, невнимательных водителей, агрессивных и так далее и тому подобное. Главное, даже если перед вами была спровоцирована аварийная ситуация, не пытайтесь что-то доказать своему оппоненту. Дело в том, что в гневе мы можем натворить таких дел, о которых, возможно, будем очень сильно жалеть в будущем. Скажем, произойдет ДТП и вина, возможно, будет возложена не на другого автомобилиста, а на вас. А все потому, что необдуманный, резкий маневр сделали в итоге именно вы. Гораздо более логично при появлении опасности (например, вас кто-то подрезал) среагировать на нее без лишних нервов и лишних движений рулем — замедлитесь, объедьте — не более того. Не нужно бросаться грудью на амбразуру. Месть на дороге неуместна! Плохие водители похожи на оленей на дороге: мы должны относиться к ним осторожно, но не должны тратить на них свои нервы. Обложка: 1GAI.ru / flickr.com Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.