aaavvbfgdfgdffddss Опубликовано 17 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2020 Однажды Сальвадор Дали нарисовал картину с универсалом Datsun Испанец (точнее, каталонец) Сальвадор Дали, самый знаменитый сюрреалист и человек-парадокс, был неравнодушен к автомобилям. Вполне объяснимое пристрастие: автомобиль, как никакой иной рукотворный объект, отражает и выражает прогресс во всех его проявлениях. картина: Дом для эротомана, 1932 Форма автомобиля – обтекаемая, чувственная, летучая – будто примагничивала пытливый взор Дали. Ему было дано видеть мир вещей иначе. Не только изнутри, а как бы из другого измерения. Он был трансформатором «вещизма», переосмыслителем его. Плавящиеся на плоскости часы, текучие формы человеческого тела, прозрачная фрагментарность деталей, которую мозг, как рентгеном, собирал в одно структурное целое… картина: Параноидально-критическое одиночество, 1935 Дали рисовал всю жизнь. В 1930-х годах («Дом для эротомана» или «Параноидально-критическое одиночество») это были очертания седанов-фургонов, модных в то время. В 1940-х – «Одетый автомобиль» и «Специальный автомобиль»: Кадиллаки, к которым мастер всегда был неравнодушен. В 1970-х годах японский автоконцерн заказал у Дали постер, рекламирующий новую модель Bluebird. На американском рынке она шла под маркой Datsun 610, это было четвертое поколение; модели выпускались в трех вариантах кузова – . Портрет последнего должен был нарисовать Дали. Кузов имел модную в то время форму «бутылки Кока-Колы». Универсал, как следует из рекламы, сочетает практичность и роскошь за доступные деньги. 5-дверный кузов, двигатель объемом 1800 см³, передние дисковые тормоза и просторный багажник. Красивый салон отделан винилом, складывающиеся сиденья, ковролин, тонированные стекла. Дали создал коллаж из наиболее узнаваемых «виньеток» своего стиля: заполнившее все пространство расплавленные часы, сквозь которые прорастают ветви-щупальца молодого деревца, – символ скорости, юности, обновления. Вокруг – на циферблате и на панорамической плоскости – множество микроскопических человеческих фигурок. Они сделаны эскизно, карандашом и будто сошли со страниц «Дон-Кихота». И в центре – Datsun 610. Автомобиль смотрится на этом затейливом фоне совершенно органично, будто подчеркивая свою универсальность – не только кузовом, но и предназначением, лучше сказать важностью, нужностью и непреходящей актуальностью. По контракту, помимо графического постера, Дали выполнил и видеоролик – с загадочной психоделической музыкой. Здесь мы видим самого мэтра и даже слышим его голос, который нараспев и с жутким акцентом расхваливает достоинства универсала: «абсолютно оригинальный, своеобразный и стильный»… Дали был не только великим мистификатором, но и великим махинатором, деловым человеком, ценящим себя чрезвычайно высоко. Подсчитано: его ежемесячный доход составлял весьма внушительную сумму: полмиллиона долларов в месяц. В 1970-х! Автомобиль, который он рисовал, остался у Дали. Этот рыжий универсал можно увидеть во дворе фамильной резиденции Дали – Замке Пуболь, или Гала-Дали, как его еще называют. А оригинал портрета Datsun 610 хранится в музее Дали в городе Санкт-Петербург, штат Флорида. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.