Перейти к содержанию

Вечные машины: краткая история Тойота Королла


Imbalance
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как изменялась Toyota Corolla на протяжении 12 поколений

1586794762_134.jpg

Какой критерий является главным показателем популярности автомобиля? Количество проданных автомобилей? Положительные отзывы? Высокие показатели надежности? Красивая внешность, привлекающая внимание на улицах? Нам кажется, что все эти элементы вместе, помноженные на непрерывность производства. Или, иными словами, качественный, добротный, популярный автомобиль может называться таковым лишь при одном условии: что он прошел проверку временем.

 

Toyota, как один из немногих автопроизводителей в мире, может похвастаться этим уникальным явлением. У нее в обойме есть такие мастодонты, которым позавидуют очень многие именитые автокомпании. Например, модель Toyota Corolla, которая пережила огромное количество поколений (сегодня выпускается XII по счету) и еще больше рестайлингов.

 

В мире автомобили модели Corolla продаются каждые 30 секунд. О чем-то, да, говорит. Поэтому мы не могли не вспомнить все 54 года плодотворного производства хита японской компании. Хоть дата и не круглая, но положа руку на сердце скажем: разве для уникальной истории нужно ждать особых дней?

  • Первая Королла увидела свет в 1966 году. Специально спроектированный компьютер контролировал производственный процесс;
  • В 2006 году Auris заменяет хэтчбек Corolla;
  • За последние 50 лет было разработано 12 поколений модели, суммарный объем продаж которых обогнал не менее легендарного немецкого «Жука»

 

Toyota Corolla I (1966 год)

1586794749_1.jpg

Автомобиль первого поколения. Кто-нибудь из создателей ожидал, что купе и седан станут мировым хитом? Под капотом расположен 1,1-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л. с. и 4-ступенчатая коробка передач с рычагом в полу. Toyota может похвастаться тем, что уже тогда специально разработанный компьютер контролировал производственный процесс. Помимо седана, покупатель также мог выбрать купе и универсал (трехдверный вариант). Конечно же, это были заднеприводные автомобили.

 

Toyota Corolla II (1970 год)

1586794832_2.jpg

Corolla II (по сути, рестайлинг) в трех кузовах (купе, универсал (в том числе с пятью дверьми) и седан). Разумеется, Corolla под номером 2 выросла, на целых 10 см увеличив колесную базу, и получила более объемные двигатели – 1,4 и 1,6 литра. Внутри настоящая новинка – сиденья с установленными на заводе подголовниками. Привод без изменений – на задний мост.

 

Toyota Corolla III (1974 год)

1586794760_3.jpg

Четыре года достаточно для первой модели. Toyota представляет новую Corolla и уже на этот момент может похвастаться рекордными продажами. Модель свергает Volkswagen Beetle, побив его по годовым продажам. Также появляются новые технологии: безопасная рулевая колонка, зоны деформации, ремни безопасности с блокировками и двигатель мощностью 115 л. с. с электронным управлением впрыска. Это не конец новаций – кузов был продут в аэродинамической трубе.

 

Toyota Corolla IV (1979 год)

1586794782_4.jpg

Рестайлинг, произведенный в марте 1979 года, главным образом касался дизайна. Машина зарекомендовала себя со стороны надежности, и компании нужно было развивать успех. Больше рубленых форм, больше квадратных элементов... на пороге стояли 80-е годы.

 

Линейка двигателей пополнилась новой моделью A-серии. Эта Corolla стала последней, где использовались двигатели серий K «hicam» и T. Уже в то время появляется инжекторная система впрыска топлива для японского рынка как опция за дополнительную плату.

 

Toyota Corolla V (1983 год)

1586794766_5.jpg

Если повезет, эти машинки еще можно найти где-нибудь в Японии или Европе. В истории Corolla это одна из самых революционных моделей. В зависимости от типа кузова и двигателя вы могли получить автомобиль с передним или задним приводом! Были 12-клапанные двигатели, под капотом размещали бензиновые моторы рабочим объемом 1.3, 1.5 и 1.6 литра, и устанавливался даже 1.8-литровый дизель. 4-ступенчатые автоматические коробки передач повышали комфорт передвижения в городских условиях.

 

Toyota Corolla VI (1987 год)

1586794821_6.jpg

Клиенты в США могут заказать, среди прочего, полноприводный вариант. Кроме того, самые дорогие версии Corolla предлагались с амортизаторами с электронным управлением (подвеска TEMS). Toyota также могла похвастаться тем, что, независимо от страны сбыта (производства), модель уже стандартно оснащалась дисковыми тормозами на передних колесах. Странно, Fiat 124 (он же в реинкарнации «Жигули») еще с 60-х годов имели дисковые тормоза. В первом случае «по кругу», во втором – на передней оси.

 

Toyota Corolla VII (1991 год)

1586794794_7.jpg

Как выделиться в следующем поколении? Оборудованием! Toyota могла похвастаться тем, что на 7-е поколение установили такие дополнения, как климат-контроль, парктроник (!), электрически регулируемое сиденье водителя или подушки безопасности. Любители заговоров искали сходство в ней с первым Lexus LS. А правда, разве линии кузова Corolla и обводы седана LS 400 не похожи?

 

Toyota Corolla VIII (1995 год)

1586794765_8.jpg

Королла становится легче. Производитель может похвастаться снижением сухого веса автомобиля на 50 кг. Машины начинают больше выделяться на улицах – все благодаря своему характерному дизайну; среди прочего особенно выделяется передняя часть с узнаваемыми круглыми фарами (аналогичный стиль позже появится на Subaru). Стилизация даже стала источником вдохновения. Немецкий производитель аудио- и видеотехники Blaupunkt разработал целую серию автомобильных стереосистем с появлением Corolla...

 

Toyota Corolla IX (2000 год)

1586794845_9.jpg

Это Corolla, разработанная в Европе. После фейслифтинга один из самых успешных дебютов Toyota с малообъемными дизелями – модель мотора 1.4 D4D. Сегодня до сих пор ценится на вторичном рынке некоторых стран. Нельзя забывать и о спортивной версии T Sport с бензиновым двигателем объемом 1,8 л мощностью 192 л. с., которая отличалась характерным звуком мотора на высоких оборотах.

 

Toyota Corolla X (2006 год)

1586794769_10.jpg

Toyota не скрывает, что 10-е поколение модели было разработано с учетом потребностей клиентов в США и Европе. Примечательно, что в Европе название Corolla относилось только к седану. Хэтчбек, похожий на микровэн, получил название Auris. Непосредственно перед дебютом автомобиля даже говорили, что Toyota отложит запуск Auris в связи с презентацией тогда еще очень даже «космического» Honda Civic. Не оправдалось.

 

Toyota Corolla XI (2012)

1586794827_11.jpg

Название Corolla по-прежнему сохраняется за седаном. Компания особенно гордится оборудованием для обеспечения безопасности. После фейслифтинга появился пакет Toyota Safety Sense с такими функциями, как распознавание дорожных знаков и предупреждение о непреднамеренной смене полосы движения. Автоматическая система парковки также на борту.

 

Toyota Corolla XII (2018 год)

1586794788_12.jpg

Время для новой платформы в Corolla – TNGA. Автомобиль построен на той же основе, что у моделей Prius и нового молодежного кроссовера C-HR. А это означает ключевую техническую новинку – гибридный привод в кузове седан. Как и в 10-м поколении, название Corolla снова относится не только к седану, но и к универсалу и хэтчбеку. Auris уходит в историю.

Обложка: Tomasz Okurowski / Auto Świat

Фото: Toyota

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...