aaavvbfgdfgdffddss Опубликовано 24 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2020 Почему не стоит доверять международным рейтингам качества дорог Дороги в России – одна из двух бед всегосударственного масштаба, с которой не прекращают борьбу на самом высоком уровне. Тратятся , строятся новые мосты, платные трассы, улучшаются, обновляются федеральные автомагистрали. Средства выделяются колоссальные, технику используют современную, все, где нужно, компьютеризировано, да и молодое поколение рабочих гораздо квалифицированней своих старших коллег, и результат должен получаться не хуже, чем у зарубежных стран при строительстве дорог одинакового класса. Но получается ли? Автор этих строк, как автомобилист из Центрального федерального округа, может сказать, что, по личным наблюдениям и ощущениям, дороги за последние 5 лет улучшились в ряде областей многократно. Процесс, конечно, не быстрый, и каждая из областей имеет свою динамику и статистику строительства, восстановления дорог, но главное – он запущен. Личный опыт подтверждают и таксисты, а также дальнобойщики, которые одновременно являются и главными уничтожителями дорожного полотна (по статистике, один грузовик по отрицательному влиянию на полотно равен порядка 25-50 тыс. легковых автомобилей), и одними из главных наполнителей дорожного фонда посредством вызвавшей множество споров . В общем, на взгляд ряда непосредственных пользователей этих самых дорог, они верно превращаются из направлений, на которых не сосчитаешь ям, в удобное и безопасное средство перемещения из пункта А в пункт Б. На которых где только недавно были ямы на яме, теперь отличное покрытие — скатерть! Кстати, до последнего времени улучшение дорожно-магистральной сети также подтверждалось статистикой Госавтоинспекции, в течение нескольких лет наблюдалось снижение аварийности: Доклад Всемирного экономического форума, почему у России низкий рейтинг Так вот, странным является то, что, несмотря на видимые улучшения (кстати, в вашем регионе ситуация с дорогами также улучшилась за последние 5 лет? Голосовалка будет внизу поста), , Россия в 2019 году оказалась на 99 месте (показатель качества дорог 3.50) из 141 страны, более чем в два раза уступив Индии (4.50), Эстонии (4.70), Азербайджану, который по качеству дорог вошел в топ-25 с показателем 5.20, и даже Намибии – 22 место рейтинга. Странно, не правда ли? У нас дороги хуже, чем в Индии и Намибии. Это действительно так? фото: Dudes Trips / flickr.com Последний отчет Всемирного экономического форума показал, что нашей стране далеко до мировой элиты стран с лучшей сетью автомобильных дорог. Несмотря на то что в течение нескольких лет сеть автомагистралей и дорог продолжает реконструироваться и улучшаться, по мнению авторов доклада, мы сильно отстаем и нас легко обходит не только Индия, но и ряд африканских стран относительно качества дорог и развитости дорожной сети. Все действительно так плохо? Работы, безусловно, еще много, но немалую ее часть уже сделали и продолжают делать, в том числе при помощи национальных проектов. В частности, как сообщил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих осенью 2019 года, «В этом году в целом по России будет отремонтировано 27,5 тыс. км автомобильных дорог, и внутри этой цифры – 11 тыс. км – это то, что мы делаем по национальному проекту. Практически половина дорог будет отремонтирована в рамках нацпроекта». Сайт «» Так вот, возникает вопрос следующего содержания: если изменения видны не только на бумаге, но и в реальности, то почему нашу страну ставят на одни из последних строчек и почему страна с таким движением и такими дорогами, как в Индии, считается лучше нашей страны по качеству и развитости дорог? Видео взято с YouTube-канала «triplehoernchen» Напомним, Индия в рейтинге ВЭФ занимает в 2019 году 46 место против 99 у России. Так выглядел отчет 2017-2018 года: Найдете нас в списке? Подсказка: мы находимся здесь по соседству с Зимбабве! Знаете, почему так получается? Потому что , уважаемая организация, проводящая серьезные аудиты по экономическому состоянию целых стран, ссылается в своем рейтинге на… опрос. Его участников, бизнесменов из разных стран, просят высказать свое мнение о качестве дорожной инфраструктуры: «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». В качестве оценки использовалась 7-балльная шкала, среднее значение, из полученных ответов и составили рейтинг. При этом непонятно, что за дороги имелись в виду: федеральные, региональные, муниципальные? Оценивался определенный участок, или подразумевалась вся дорожная сеть в целом? В общем, нерепрезентативно, малоинформативно и субъективно. Скорее такой подход к получению данных не будет показывать реальное состояние дорог, а лишь покажет уровень требовательности жителей тех или иных стран к своим дорогам. Не более того. Обложка: Richard White / flickr.com Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.