Александр-13 Опубликовано 13 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2021 О том, как похорошело метро с годами. «Под землей быстрей налима поезда проходят мимо», — писал о строительстве метро Владимир Маяковский. Жизнь в большом городе невозможно представить без метрополитена. Эти подземные дороги экономят наше драгоценное время и нервы, которые мы тратим, стоя в бесконечных пробках. Сегодня предлагаем окунуться в историю главного метрополитена страны и пробежаться по основным пунктам его «биографии». Мы в 1Gai.ru собрали 21 факт о столичном метро, который наглядно демонстрирует темпы его масштабных изменений. Москва стала 24-м городом в мире, в котором появилось метро cdn-s-static.arzamas.academy Это произошло 15 мая 1935 года — именно тогда была открыта первая очередь метрополитена от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Общая протяженность очереди составляла 11,2 км. А стоимость проезда — 30 копеек. Метрополитен был построен в рекордно сжатые сроки Разведка почвы для метрополитена, 1930-е годы / cdn-s-static.arzamas.academy По прогнозам зарубежных экспертов, на строительство первой очереди должно было уйти не меньше десяти лет. На деле первые линии соорудили всего за 3,5 года. В то время составы состояли всего из 4 вагонов mos.ru / rusarchives.ru В каждом вагоне типа А располагалось по 52 сидячих места — всего такой вагон вмещал около 260 человек. Уже через год на линии появились шестивагонные поезда. Первым пассажиром стал герой труда с завода «Красный пролетарий» Петр Николаевич Латышев m24.ru Он всю жизнь хранил билет со своей первой поездки и ни за какие деньги не соглашался продавать его коллекционерам. Посмотреть на исторический билет можно в музее метро. «Подарок» из Германии mos.ru После войны отечественных вагонов катастрофически не хватало, поэтому в 1945-46 гг. шла активная модернизация немецких экземпляров — вагонов С1 и С2, — которые получили из Берлинского метрополитена. Так появились вагоны типа В. Сиденья внутри были обиты бордовым плюшем, обшивка была деревянной, а двери открывались вручную пассажирами. Позже мягкую ткань сидений заменили на кожу, а деревянную обивку — на плотную узорчатую бумагу. Самый современный вагон в мире mos.ru В 1947-м началось серийное производство вагонов типа Г: они были моторными, оснащены электрооборудованием и электрическим торможением. Практически по всем своим показателям, в том числе и по надежности, они считались одними из самых современных в мире. Интересный факт: «Охотный ряд» не всегда был охотным Буфет в северном вестибюле «Охотного ряда», 1935 год / cdn-s-static.arzamas.academy Это самая часто переименовываемая станция Москвы. В 1955 году ее переименовали в станцию «Имени Кагановича», в 1957-м ей вернули историческое название, в 1961-м переименовали в «Проспект Маркса», а в 1990-м вновь вернули первоначальное имя. В 1958 году на станциях появились первые автоматические контрольные пункты picworld.ru У них был деревянный корпус, выдвижные створки, монетоприемник и световые индикаторы. К 1961 году ими оборудовали все станции метрополитена. Через 9 лет под землей открыли музей culture.ru Народный музей Московского метрополитена открыли в 1967-м на станции «Спортивная» по инициативе бывших сотрудников метро и первой женщины-машиниста Зинаиды Троицкой. В качестве экспозиций в нем были представлены фотографии и документы, связанные со строительством первых линий. В 2016 году музей переехал, и теперь он расположен в вестибюле станции метро «Выставочная» Филевской линии. В 70-х старые турникеты заменили моделью АКП-73 Турникеты АКП-73, переоборудованные под оплату картами / a.d-cd.net Они долгие годы служили москвичам верой и правдой. А еще предполагали модернизацию, поэтому позднее их переделали для использования электронных карт. Система оповещения пассажиров не всегда была одинаковой Карта московского метро, 1986 год / moscowchronology.ru Только в 1984 году при движении к центру столицы станции стали объявлять мужским голосом, а при движении от центра к окраинам — женским. Похожий принцип внедрили и на Кольцевой линии: мужской голос — при движении по часовой стрелке, женский — при движении против часовой. Такую систему ввели для удобства передвижения пассажиров с проблемами зрения. В 1991 году метро оснастили громкоговорителями moscowchronology.ru Все станции снабдили экстренной громкой связью и оборудовали звуковым сигналом, оповещающим о скором прибытии поезда. И именно тогда на всех станциях с увеличенным пассажиропотоком стали звучать объявления на эскалаторах и в переходах. Интересный факт: в 1997 году стоимость проезда в метро составляла 2000 рублей tokenoman.ru Всему виной — экономический кризис и инфляция. 1 января 1998 года произошла деноминация, и стоимость проезда составила 2 рубля. Жетоны ушли в прошлое moscowchronology.ru 16 февраля 1999 года на всех станциях метро ввели электронные проездные билеты. В 2004 году метрополитен вышел на новый уровень (в прямом смысле этого слова) fb.ru Речь — о запуске монорельсовой линии. Тогда на ней работало всего два состава с интервалом движения в 30 минут. Через год число составов увеличилось, а интервал движения между поездами сократился до 20 минут. А чуть позже на арене появился «Русич» wikipedia В 2003-2013 гг. началось массовое производство вагонов, которые подходили для эффективной работы на наземных линиях. За технологическую основу были взяты узлы вагонов «Яуза», а вот сочлененная конструкция кузова была применена впервые. Благодаря особой конструкции состав мог на скорости справляться с крутыми поворотами. Переработали и дизайн: сиденья сделали из антивандальной полужесткой конструкции с мягкими вставками, в окна вставили ударопрочные тонированные стеклопакеты, а двери сделали прислонно-сдвижными. В 2006 году в вагонах появились видеокамеры M24.ru / Михаил Сипко А в здании метрополитена начал работу Ситуационный центр УВД, задача которого — следить за общественным порядком и предотвращать совершение противоправных действий. В 2015-м метрополитен заключил договор с РЖД — так началась работа над МЦК vz.ru Московское центральное кольцо, частично интегрированное с метрополитеном, торжественно открылось для пассажиров в сентябре 2016 года в присутствии Владимира Путина и Сергея Собянина. Первый месяц проезд по МЦК был бесплатным. В 2017 году устаревшие контрольные пункты заменили новыми турникетами — со стеклянными дверцами popmeh.ru Теперь некогда пугающие турникеты стали плавными, бесшумными и более безопасными, а еще в них появились валидаторы для бесконтактной оплаты. Интересный факт: в московском метрополитене есть «станции-призраки» Открытие станции «Первомайская», 4 ноября 1954 года / rusarchives.ru Они расположены на территории депо «Первомайская» и «Калужская». В 1954-1961 гг. и 1964-1974 гг. соответственно станции использовались как временные, а сейчас они недоступны для пассажиров. Московское метро сегодня — первое в Европе по длине эксплуатируемых линий rg.ru / sdelanounas.ru/ nashtransport.ru/ userapi.com Если поставить все 14 линий в один ряд, получится расстояние в 414 километров. И это без учета МЦК и монорельса. Чтобы лучше представить: это как протяженность железной дороги между Москвой и Смоленском. Обложка: 1Gai.Ru / mos.ru / sdelanounas.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.