Перейти к содержанию

Как стать собеседником, которого интересно слушать


Ленуся
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Учимся использовать метафоры, чтобы удерживать внимание и интерес слушателей.

1622624184_10021.png

Современная реальность такова: если вы обращаетесь к группе коллег в офисе или разговариваете с другом один на один, вам нужно постоянно бороться за внимание своих слушателей и не допустить, чтобы их руки потянулись за телефоном. А еще более важно — чтобы то, что вы сказали, наверняка запомнили.

Так как же говорить, чтобы люди хотели вас слушать? По словам Евы Кроков, доктора психологических наук Лестерского университета, метафоры — ваш помощник в этом непростом деле. Эту тему она затронула в статье для Psychology Today.

Ниже — все, что вам нужно знать.

Почему метафоры могут быть такими эффективными

1622624124_00022.png

sfmorris / iStock

Во-первых, метафоры придают даже самому обычному повседневному разговору интересность, уникальность и запоминаемость. А во-вторых, они особенно полезны при передаче более сложной информации. Вот что пишет по этому поводу Ева Кроков:

«Исследования показывают, что сложные сообщения, содержащие технические термины или требующие базовых знаний, часто не достигают аудитории с различным опытом. Такие сложные сообщения можно улучшить с помощью метафор, которые сравнивают абстрактные понятия со знакомыми предметами или явлениями. Эксперименты показали, что сравнения делают сложные темы более доступными и интересными, тем самым улучшая понимание и запоминаемость содержания сообщения».

Как использовать метафоры в качестве инструмента коммуникации

Чтобы объяснить полезность метафор, Кроков приводит пример из речи Нирава Шаха, директора Центра по контролю и профилактике заболеваний штата Мэн, который 25 августа 2020 года описывал принцип распространения COVID-19:

«Мы имеем дело с гигантским тюбиком блесток. Вы открываете его в подвале, а через две недели блестки оказываются на чердаке. На всем, что вы находите, вы видите блестки, и вы понятия не имеете, как они туда попали».

Если вы когда-нибудь пользовались блестками, то вы ярко представили, о чем говорил Шах. А если нет — вы наверняка знаете, как работают эти самые блестки, которые магическим образом распространяются по всему дому.

Подобные метафоры дают людям определенный сценарий, который они могут легко визуализировать и связать с сообщением (в данном случае о том, как именно распространяется коронавирус).

Обложка: shutterstock.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...