Перейти к содержанию

25 мостов, которые повезет увидеть далеко не каждому


Вальтер
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Мост в никуда», мост с фонтанами и другие не менее оригинальные сооружения.

1614157732_514545.jpg

В представлении большинства людей мосты – это некие деревянные или металлические сооружения через реку, стоящие на бетонных опорах. О, как же заблуждаются те, кто так думает! Потому что на самом деле разнообразие настолько велико, что это в голове не укладывается. Сворачивающийся мост, мост-колесо, мост-спираль… При виде этих сооружений дух захватывает.

Поэтому предлагаем не тратить время на разговоры, а скорее приступить к просмотру фотографий этих .

1. Мост «Сан Шань» («San Shan»), Китай

1614156088_1.png

 Wikipedia

Мост опирается на 6 соединенных друг с другом колец, напоминающих горы. Высота «горных пиков» – 92 метра. Длина моста – 452 метра.

По краям моста расположены широкие пешеходные дорожки, которые отделены от проезжей части кустами и деревьями.

2. Акведук Понткисиллте, Англия

1614156137_2.png

 Wikipedia

Акведук был построен в Уэльсе в 1795-1805 годах над рекой Ди. Он должен был связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира.

Спустя два столетия акведук Понткисиллте остается самым высоким и длинным в Великобритании и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. При длине 307 м, глубине 1,6 м и ширине 3,4 м он является лишь одной из частей 18-километрового акведука. Выполнен из чугуна и стали. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.

С его появлением резко возросла добыча полезных ископаемых, расцвело сельское хозяйство. Но сегодня акведук предназначен только для туристов.

3. Мост Банпо, Южная Корея

1614156167_3.png

 Wikipedia

Мост находится в Сеуле, на реке Хань. Был создан в 1982 году. В 2009 году был оборудован фонтанами, выстреливающими 190-ю тоннами воды в минуту с каждой стороны из 380 отверстий.

Ночью Банпо похож на радугу. Такой эффект достигается за счет 10,000 светодиодов, создающих красочную феерию. Струи воды двигаются под музыку. Вода для фонтанов берется прямо из реки и постоянно очищается.

Смотрите также
1523016591_1-1.jpg
4. Мост «Бесконечность» («Infinity»), Англия

1614156152_4.png

 Wikipedia

Мост «Infinity» в английском Стоктон-он-Тисе предназначен для пешеходов и велосипедистов.

Основная изюминка 180-метрового моста – оригинальное освещение. За счет подсвечивания с наступлением темноты его арки отражаются в воде в виде знака бесконечность. Посреди этой «бесконечности» лежит пешеходная зона.

Но и это не все. Дорога выложена синими и белыми светодиодами. Модуль, на который наступает человек, загорается белым цветом, а те, что пройдены, оставляют синий шлейф.

5. Волны Хендерсона, Сингапур

1614156250_5.png

 Wikipedia

Разработчики сделали мост, напоминающий волны. Он объединяет 2 парка в Сингапуре, открывая изумительные панорамные виды. В темное время суток «Волны Хендерсона» освещаются, за счет чего его и так великолепный дизайн становится поистине фантастическим.

Мост, выполненный из стали и древесины, оборудован скамейками, смотровыми площадками, местами для отдыха и экскурсий.

6. Фолкерское колесо, Шотландия

1614156211_6.png

 Wikipedia

Такое сооружение и мостом-то трудно назвать, потому что это единственный в мире лифт для лодок. Он может вращаться на 180 градусов. Лодка заплывает по каналу в нижний ярус, после чего колесо поворачивается, поднимая лодку до вершины канала.

Это уникальный способ соединения каналов, который можно смело назвать гениальным современным изобретением.

7. Мост Моисея, Нидерланды

1614156276_7.png

 Pixabay

Такое название мост получил неслучайно – он будто раздвигает воду в две стороны.

Мост Моисея расположен на территории голландского форта Де Роовер. В 17 веке этот форт был окружен рвом, наполненным водой, и являлся одним из оборонительных сооружений во время войн.

После реконструкции форта выявилась проблема – переправить посетителей к сооружению через ров оказалось непростой задачей. С одной стороны, ров чересчур глубок, чтобы туристы могли перейти его вброд, а с другой стороны – слишком мелок для лодок.

Инженерам предстояло не только обеспечить доступ к форту, но и сохранить исторический вид и эстетическую целостность.

Что сделали инженеры? Они просто замаскировали путь, пустив его под ватерлинией рва. Таким образом, и вид удалось сохранить, и конструкцию замаскировать насколько это возможно.

Мост впечатляет не только зрительно. Он, к тому же, построен из специального материала – модифицированной древесины, которая способна находиться в водной среде на протяжении 50 лет и не разрушаться.

Чтобы предотвратить затопление «траншеи» после обильных дождей, были сооружены 2 плотины и установлен насос для откачивания воды со дна моста.

Смотрите также
1436874853_mosty.jpg
8. Мост «Спираль», Сингапур

1614156336_484845.png

 Pixabay

Этот мост построен для пешеходов и имеет 4 обзорные площадки. С них прекрасно видны небоскребы делового центра, футбольное поле и залив, на котором проходят лазерные и водные шоу. Кроме того, мост соединяет две центральные части города, разделяемые заливом.

«Спираль» находится буквально в метре от автомобильного моста, за счет чего прекрасно виден контраст между легким, футуристичным стилем одного и тяжеловесным – другого.

Этот мост называют чудом инженерной мысли. И не зря. Несмотря на кажущуюся хрупкость и изящность, мост за счет структуры, напоминающей молекулу ДНК, способен выдержать 10 тысяч человек. А еще на его строительство ушло в 5 раз меньше стали, нежели для постройки обычного соседнего моста.

Зеркальные навесы внутри конструкции защищают пешеходов от тропического солнца. А с обзорных площадок удобно смотреть и фотографировать панораму центра города.

9. Мост «Сарагоса», Испания

1614156388_9.png

 Wikipedia

В преддверии Всемирной выставки на воде, которая должна была состояться в 2008 году в испанской Сарагосе, был построен одноименный мост. Он стал первой экспозицией, через которую посетители проходили к выставке.

Этот мост – не просто дорога для пешеходов. Внутри него размещены интерактивные выставочные площадки и воркшопы на тему дизайна, архитектуры и новых технологий.

В центре 290-метровый мост опирается на небольшой островок посреди реки, который помогает удерживать 7000-тонную махину.

При проектировании моста архитектор Заха Хадид вдохновился рябью реки Эбро. Треугольные панели, покрывающие конструкцию, как бы символизируют эту рябь.

Стены и потолок изобилуют узкими отверстиями, пропускающими солнечный свет и создающими естественную вентиляцию.

Смотрите также
1394827392_top-10-mostov-word.jpg
10. Виадук Мийо, Франция

1614156496_10.png

 Wikipedia

Постройка этого моста была вызвана необходимостью разгрузить трассу из Франции в Испанию, избавив ее от пробок. Разработчикам – французскому инженеру Мишелю Вирлоге и английскому архитектору Норману Фостеру – в первую очередь предстояло решить проблемы, связанные с нестабильностью почвы, затоплением долины и сильным ветром. На все про все ушло 17 лет – начиная с чертежей и заканчивая строительством.

И теперь это самый высокий мост в мире.

Его высота составляет 341 метр (это на 20 метров выше, чем Эйфелева башня). Длина моста – 2460 метров, ширина – 32 метра. Общий вес конструкции – 206,000 тонн. Поддерживают Виадук Мийо 7 опор. Диаметр самой длинной опоры у основания – 24,5 метра.

Части дорожного полотна возводились через опоры при помощи домкратов, которые управлялись со спутника.

Во избежание деформации дорожного полотна была создана новая формула асфальтобетона, на разработку которой ушло 3 года. Состав же дорожного полотна признан уникальным в своем роде.

11. Мост «Счастливый узел», Китай

1614156506_11.png

 Wikipedia

Мост «Счастливый узел» является пешеходным, он расположен в китайском городе Чанша. Его строительство должно было решить не только транспортную, но и рекреационную проблему.

Мост связывает парк, дорогу и набережную, находящиеся на разной высоте. А панорама реки, города и горных хребтов с него просто великолепна! Дети же любят использовать эту волнистую конструкцию в качестве места для игр.

«Счастливый узел» полностью стальной и имеет 185 метров в длину и 24 – в высоту. При разработке дизайна моста архитекторы отталкивались от китайского искусства плетения узоров, где узел символизирует удачу. Переплетенные ленты связывают 3 маршрута в 1 узел, облегчая пешеходам доступ в разные точки.

12. Мост «Storseisundet», Норвегия

1614156569_12.jpg

 Wikipedia

После открытия в 1989 году Атлантической дороги Сторсезандетский мост стал соединять материк и остров Аверой. Строительство моста, несмотря на его относительно небольшие размеры, заняло 6 лет. Причина – в частых ураганах.

Водители, впервые видящие мост, как правило, сбавляют скорость, потому что он то производит впечатление недостроенного, то напоминает гигантский трамплин – смотря с какого ракурса смотреть. Из-за оптических иллюзий и своеобразности конструкции его даже стали называть «мостом в никуда» или «пьяным мостом». Архитекторы же за счет такой формы пытались передать очертания норвежских гор и атмосферу сурового северного климата.

Мост длиной 259 метров стоит на двух опорах, самая высокая часть – 25 метров. Конструкция изготовлена из высокопрочного бетона, способного выдерживать постоянную непогоду и разбивающиеся об него огромные волны.

13. Магдебургский водный мост, Германия

1614156595_13.png

flickr.com

Это сооружение, запущенное в 2003 году, соединяет каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходит над руслом реки Эльба.

Мост в Магдебурге – самый длинный водный мост в мире – его длина 918 метров. Раньше каналы Миттеланд и Эльба-Хавел упирались в оба берега реки Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в них. Чтобы перебраться из одного канала в другой, судам приходилось делать 12-километровый крюк, затем час спускаться на водном лифте до уровня реки и далее повторять то же самое, но уже в обратном порядке, чтобы добраться до уровня противоположного канала.

Вдобавок ко всему уровень воды в Эльбе зачастую был слишком низким для загруженных барж, и приходилось тратить уйму времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.

С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.

14. Круглый мост, Уругвай

1614156615_14.png

flickr.com

Круглый мост является отрезком новой дороги, пролегающей вдоль уругвайского побережья и соединяющей несколько курортных городов. Мост находится в лагуне Гарзон.

По замыслу архитектора Рафаэля Виньоли, круглая форма моста должна заставить автомобилистов ехать медленнее. Это хорошо и в плане безопасности, и дает возможность пассажирам полюбоваться открывающейся перед ними панорамой.

С появлением моста это место стало весьма популярно и среди туристов, и среди местных жителей.

Несмотря на то что изначально было заявлено, что мост будет максимально экологичным и не ухудшит экосистему местности, вскоре стало известно, что на его постройку уйдет 450 тонн стали, 40,000 метров натяжных кабелей и 3500 кубических метров бетона. И хотя защитники экологии начали протестовать против возведения моста, оно было завершено.

Смотрите также
1469621173_norway-floating-bridge.jpg
15. Сворачивающийся мост, Англия

1614156723_15.png

flickr.com

Мост, находящийся в Пэддингтонской области Лондона, был построен в 2004 году. Уникален тем, что еженедельно по пятницам он трансформируется. В течение дня он принимает изначальную форму с помощью специальной гидравлики.

16. Мост Гейтсхед Миллениум, Англия

1614156683_16.png

flickr.com

Мост был открыт королевой Англии в 2002 году. Он находится в Ньюкасле и пересекает реку Тайн. Его уникальность заключается в том, что это один из нескольких в мире наклоняющихся мостов.

При наклоне в одну сторону он превращается в обычный пешеходный мост, при наклоне в другую – позволяет пройти под ним речным судам.

Его еще называют «Глаз викинга», так как он напоминает мигающий глаз каждый раз, когда наклоняется.

17. Мост Акаси, Япония

1614156778_17.png

 Wikipedia

Это самый длинный подвесной мост в мире – его длина 3911 метров. На его возведение ушло 12 лет. Изначально не было цели установить рекорд по его длине. Но после землетрясения 1995 года архитекторы вынуждены были добавить дополнительные секции, за счет которых Акаси и получил титул самого длинного.

Кстати говоря, суммарная длина кабелей моста равна 300,000 км. Этого хватит, чтобы обмотать ими Землю 7,5 раз!

18. Мост Слауэрхофбруг, Нидерланды

1614156760_18.png

 Google Maps

Вы тоже, как и мы, сначала подумали, что это какая-то ошибка? А вот и нет! Это тоже мост, и находится он в Леувардене. В Нидерландах много рек и каналов, интенсивное судоходное и транспортное движение, поэтому стране необходим был мост, который бы мог быстро подниматься и опускаться для удобства как дорожного, так и речного транспорта.

Мост Слауэрхофбруг был построен в 2000 году из железа и стали, но самое интересное – он поднимается и опускается 10 раз в день с использованием гидравлики!

19. Мост Александра III, Франция

1614156770_19.png

 Wikipedia

Этот элегантный мост появился на свет в 1900 году в Париже. Построенный в стиле ар-нуво, он украшен нимфами, херувимами, крылатыми лошадьми, ангелами и старинными фонарями. Считается одним из наиболее украшенных мостов в мире.

Назван в честь российского императора Александра III в ознаменование франко-российского союза. Первый камень в него заложил сын Александра III – Николай II.

20. Понте Веккьо, Флоренция

1614156823_20.png

 Wikipedia

Понте Веккьо – средневековый мост, расположенный во Флоренции и пересекающий реку Арно. После разрушения в результате наводнения в 1333 году был восстановлен в 1345 году.

Известен тем, что внутри него располагаются жилые помещения. Изначально в них обитали ремесленники, производившие свой товар, но позже их сменили ювелиры, потому что после ремесленников оставалось много мусора и стояло стойкое зловоние.

21. Мост Kikki, Япония

1614156833_21.png

 Wikipedia

Этот пешеходный мост в Японии, несмотря на то, что он не единственный в мире тройной мост, уникален тем, что у него нет ни одной опоры.

22. Синий мост, Россия

1614156919_22.png

 Wikipedia

Это самый широкий мост, и находится он в Санкт-Петербурге. Он проходит через реку Мойка. Его ширина почти в три раза больше его длины и составляет 97,3 метра!

23. Подвесной мост на воздушных шарах, Англия

1614156960_23.png

flickr.com

Этот мост висит над прудом на трех огромных воздушных шарах в английском Таттон-парке. А называется он «Мост обезьян».

Кстати говоря, ходить по нему нельзя, потому что это всего-навсего сказочная арт-инсталляция.

24. Мост из корней, Индия

1614156905_24.png

flickr.com

В одной из деревень Индии жители… выращивают мосты из корней каучуконосного фикуса.

Пять столетий назад местные племена начали возводить специальные переправы, направляя корни деревьев в нужную им сторону. Они смогли «вырастить» множество мостов, длина некоторых превышала 3 км в длину. Эти конструкции выдерживают более 50 человек и не разрушаются при типичных для этих мест наводнениях.

25. Мост Сиду, Китай

1614157007_25.png

flickr.com

Мост, запущенный в 2009 году, возвышается над речным ущельем в провинции Хубэй на 495 метров. Только представьте – он выше Статуи Свободы, Эйфелевой башни, пирамиды Гизы и Биг-Бена.

Перед строителями было много проблем: удаленное расположение, невозможность использовать подъемную технику, лодки и вертолеты. И тогда разработчики решили использовать ракеты. Более чем 1000 метров кабеля привязывали к ракетам, которые отправлялись в противоположную сторону ущелья. Этот мост уникален как местоположением, так и способом строительства.

Обложка: 1Gai.Ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...