Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...

Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки» 


Анна

Рекомендуемые сообщения

«Крылатая легенда»: факты об автомобильных дверях, которые открываются вверх

1611834799_54.jpg

— это компания которая заслужила уважение хотя бы тем, что один из ее создателей стоял у истоков мирового автомобилестроения. Но заслуга этого гигантского немецкого концерна остается не только в этом. «Мерседес» — компания инновационная и технологичная, множество разработок значится за ней.

Одной из таких разработок являются и одни из самых необычных и запоминающихся дверей, типа «крыло чайки». Как-то так сложилось, что эти двери упорно ассоциируются с легендарной моделью середины 50-х, первой половины 60-х годов, Mercedes-Benz W198 300SL:

1611828442_1.jpg

фото:

И правда, разве не MB разработал эти ? Ладно, пусть не разработал, но хотя бы серийно применил? Давайте заглянем немного в прошлое и убедимся, что не все привычное можно называть истинным.

1611828613_2.png

фото: Mercedes-Benz / jalopnik.com

Версия в пользу Mercedes-Benz

Эти легендарные автомобили в кузове W198, в свою очередь были построены на основе гоночных автомобилей MB W194 разработанных в 1952 году. В них использовалась новаторская конструкция трубчатой ​​рамы со множеством взаимосвязанных треугольных секций. Рама была чрезвычайно легкой (81 кг) и при этом прочной. Минусом было то, что эти трубы занимали много вертикального пространства по бокам машины, оставляя очень высокие пороги.

В открытой машине типа кабриолет это не так уж важно, но добавьте крышу, и вы обнаружите, что обычно подвешенные двери (с петлями в передней части двери) оставляют просто катастрофически мало места для посадки и высадки водителя/пассажиров. Так пользоваться машиной просто невозможно.

Итак, считается, что смекалистые инженеры и дизайнеры Mercedes решили сделать проем побольше, расширив его вместе с дверью до крыши и закрепив при этом петли сверху, создав те самые «крылья чайки», которые мы все знаем и любим.

Альтернативная история создания дверей «крыло чайки»

Однако, если даже бегло попробовать найти некий аналог дверей от , то окажется, что и задолго до этого проекта автодизайнеры из других стран тоже экспериментировали с подобными конструкциями дверей.

Например, разработав модель Type 64 в 1939 году, компания Bugatti применила в этом дизайне то, что французы назвал «папийонными» (papillon) дверьми — дверями типа «бабочка» на общепринятый манер и что самое интересное, но они визуально были почти идентичны «крыльям чайки» от Mercedes.

Проблема в том, что хотя в 1939 году и была предпринята попытка по выпуску трех машин Type 64, но лишь две из них были укомплектованы более-менее полно, на 80-90 процентов, правда дверей на кузовах даже этих машин все равно не было, что в итоге стало причиной утери одного из первоисточников идеи…

1611830354_2.jpg

фото: Jason Torchinsky/YouTube / jalopnik.com

Прошли десятилетия и вот в 2012 году (владелец самой большой частной коллекцией Bugatti), закончил реставрацию кузова на уцелевшем шасси Type 64, используя оригинальные эскизы «папийонных дверей» для его завершения.

Итак, что мы имеем по факту на сегодняшний день? А то, что хоть Bugatti по всей видимости и разработало двери аналогичные тем, что реализовали немцы через 16 лет, французы успели сделать их только на чертежах. Поэтому чисто технически на Bugatti Type 64 просто физически не было дверей до 2012 года…

Так, может быть, Mercedes стоит отдать должное и назвать его первопроходцем?

Не спешите, ведь перед Мерседесом была еще одна машина, которая успели попользоваться крыльями от чайки… Мы говорим про Jamin-Bouffort JB, модель 1945 года.

1611831345_3.jpg

фото: pinterest.ru

Построенный на модифицированном шасси Citroën Traction Avant, этот крайне аэродинамичный трехколесный автомобиль, как видно на фотографии, также имел двери, которые явно открывались вверх и по всей видимости могли быть еще одним прообразом дверей в исполнении «Мерседес».

Этот автомобиль занял промежуточное место между нереализованным дизайном дверей Bugatti и их серийным производством Mercedes, который произвел их в действительно большом количестве.

1611831751_213.jpg

фото:

Автомобиль был спроектирован и построен авиационным инженером Виктором-Альбертом Буффортом. Наверное поэтому он даже визуально похож на самолет без крыльев, но заднее вертикальное оперение у него есть. Хотя… почему без крыльев, с открытыми дверьми он их как раз обретает!

1611832501_4.png

фото: jalopnik.com

Похоже, что всего было построено три автомашины, все обладают небольшими отличиями, но все, похоже, имели двери типа «крыло чайки». Кажется, что до наших дней дошло несколько из этих машин и на них явно видны те самые нестандартные двери.

Какой итог? Кто все же придумал эти «крылья»?

Разочаруем все тех, кто ждал определенного ответа на вопрос: «Был ли Mercedes-Benz первым, кто придумал двери типа „крыло чайки“». Ответить на него со стопроцентной уверенностью, увы, мы не можем, ведь все будет зависеть от, так сказать, точки отсчета:

1. Имеем ли мы ввиду сам принцип (чертежи) открывания дверей вверх? Если так, то да, Bugatti были первыми, кто изобрел «крыло чайки»;

2. Если мы говорим о том, кто первый применил такие двери на практике, то окажется, что и здесь Mercedes-Benz был ни первым;

3. А вот если мы имеем ввиду массовое серийное производство машин с такими дверьми (всего было выпущено 1 400 автомобилей с кузовом купе и 1 858 в кузове родстер), то здесь нельзя не отметить успехи компании из Штутгарта.

Возможно ли, что дизайнеры Mercedes знали о Буффорте или Bugatti, когда придумывали дизайн для своего гоночного автомобиля? Возможно! Особенно если учесть, что Франция на 4 года оказалась в оккупации Германии во времена Второй мировой войны, что мешало немцам «подсмотреть» интересные технические решения конкурентов… 

Смотрите также
1586449245_fre.jpg

Впрочем, также, нельзя исключать, что немецкие инженеры придумали это самостоятельно — в конце концов, это логично, учитывая проблему, которую они пытались решить.

Обложка: autoevolution.com / 1GAI.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.