Перейти к содержанию

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света


RalphToimi
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что делать со старыми ксеноновыми фарами в машине

1607719207_32.jpg

Ксеноновые лампы, которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы, является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом, в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы.

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же, почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы по крайней мере знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:

А что с этим делать и как «лечится» недуг? И возможно ли это вообще починить?
1607717516_1.jpg1607717538_2.jpg

фото: autoevolution.com

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и познакомиться с такой процедурой как «комплексная реставрация ксеноновых фар». Имеет ли она практический смысл и стоит ли в нее вкладываться.

Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?

 

фото:

Гарантированный срок службы ксеноновой лампы, на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет?  Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день, 365 дней в году по нескольку часов в темноте, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.

1607718510_21.jpg

фото: ebay.com

Правда в любом случае, есть одна важная оговорка — эксплуатация должна быть правильной и с официально установленными блоками розжига, проводами и другими элементами блока фары, например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

Именно линзы могут первыми сдать позиции, сведя на нет все светопреставление, после того как внутренний их отражатель через 5-8 лет службы выгорит. Причем, происходит это с наиболее надежными автомобилями, Volkswagen, Opel, BMW, Mercedes и так далее, на которые ставятся качественные системы Hella, Valeo и продукты других ведущих мировых фирм.

Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои непредназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар

1607718558_43.jpg

фото: drive2.ru / Umatn1k 

Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.

Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому, встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.

В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет, и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег.

Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону — что делать?

Возможно, есть смысл в установке неоригинала? Вот, что на этот счет писал на ресурсе drive2.ru пользователь под ником :

 

«Аналоговые фары типа DEPO или TYC дешевые, но их качественные характеристики оставляют желать лучшего. По опыту работы в данной сфере, могу сказать что чаще всего в данных фарах используются самые дешевые в производстве линзы, с некачественным покрытием внутреннего отражателя и не смотря на всю кажущуюся привлекательность данных фар, именно качество головного света не на высоте. За все время работы, всего пару раз держал в руках фары DEPO с действительно хорошей линзой, а с людьми желающих заменить линзы в данных фарах общался неоднократно.»

Итак, износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?
Здесь существует два пути: замена линзы на новую. Вариант, сразу скажем, дорогой. И второй — реставрация отражателей. То есть, их полировка.

Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:

  • линзу разбирают и промывают;
  • далее, отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации);
  • линзы полируются;
  • изношенные элементы заменяются или ремонтируются.
  • Возможна замена прожженного стекла линзы.

На выходе, у нас получается фара, с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги. Что касается износосстойкости… заводского качества ждать вряд ли придется, но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.

Обложка: carshop.co.uk / pngimg.com

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...