Перейти к содержанию

Можно ли удалить ржавчину с автодеталей и инструментов с помощью электролиза? Эксперимент автоблогера


Filipp
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Блогер провел необычный научный эксперимент с автомобильной ржавчиной

1606132028_657.jpg

 — вопрос крайне сложный и волнительный для любого любителя техники, а не только автомобилистов. Но тем не менее, возьмем к примеру автомобиль не самого свежего года выпуска, который простоял в гараже без движения от трех до четырех недель. Загоним его на яму и посмотрим, какое состояние деталей под его днищем. Ржавчина, скорее всего, будет присутствовать на многих частях подвески, пружинах, днище и других элементах внизу автомобиля. Причем, будет присутствовать в обилии.

Как от нее избавиться по-быстрому? По крайней мере так определяют — ездил ли автомобиль в ближайший месяц автомобиль или нет. Все банально — проехаться пару сотен километров. Некоторые советуют использовать для этого не просто шоссе, а укатанную сухую грунтовку (или просто найти пыльную дорогу), на которой можно более-менее разогнаться. Здесь эффект очистки от ржавчины может проявиться буквально через несколько десятков километров.

Но разумеется, в запасе продвинутых автомобилистов, а тем более, людей идущих на короткой ноге с техникой, существуют гораздо более эффективные точечные вспомогательные инструменты, при помощи которых можно избавиться от ржавчины, при этом не прибегая к грубому механическому воздействию. Это электролиз.

Электролиз — хорошо известный и действенный метод удаления ржавчины

Действительно, электролиз — это широко известный метод удаления ржавчины, о нем много говорят на автомобильных форумах, как отечественных, так и зарубежных, а также на видеохостингах типа YouTube, народ в изобилии выкладывает инструкции по применению общепризнанных методик удаления ржавчины при помощи электричества и специальных химических растворов.*

*Внимание! Помните о безопасности при работе с электричеством и химическими соединениями! Если вы никогда не производили аналогичных работ, то лучше откажитесь от идеи очистки детали при помощи электролиза.

  • Электричество и вода — опасное сочетание! Есть риск серьезного удара током, который может быть смертельным, при условии, что система может запитываться от 220 вольт, а даже если напряжение меньше, все равно - это слишком опасно!;
  • Не менее опасны химические соединения при которых производится реакции. В ходе нее выделяется водород, и он очень взрывоопасен! Для того, чтобы газ в помещении не вспыхнул, помещение должно хорошо проветриваться;
  • Не стоит забывать и о резиновых перчатках, которые обязательны при работе с различными химическими соединениями и другими растворами.

Поэтому, для безопасности наших читателей, опишем лишь общее действие электролиза на металлические детали, без упоминания подробной схемы действий. Все нижесказанное не является инструкцией к действию, а лишь иллюстрацией работы метода.

Методика в общих чертах (от блогера с YouTube-канала BleepinJeep)

YouTube /

Электролиз — физико-химический процесс, состоящий в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на электродах, который возникает при прохождении электрического тока через раствор, либо расплав электролита.

Смотрите также
1552984176_632147.png

Поскольку деталь во время реакции полностью погружена в этот самый электролитический раствор, то от ржавчины очищаются не только все изгибы и отверстия, но даже полости, куда попал раствор. Механическими вариантами обработки ржавчины такого эффекта добиться будет либо очень сложно, либо невозможно. Даже та же пескоструйная обработка не способна справиться со скрытыми полостями. А электролиз может!

1606131757_12.png

фото: David Tracy

Мне не нравилась идея стереть с них ржавчину с помощью угловой шлифовальной машины, так как детали имеют изгибы и отверстия, что сделало бы это немного трудоемким. Итак, решение было … ну, решением.

Для того, чтобы произвести электролиз понадобится:

1. Емкость

Как советуют мастера в своих онлайн-инструкциях, тара для проведения реакции хоть и может быть любой, но идеально использовать пластиковую емкость (так, как это сделал блогер в своем примере)

1606130687_2.png

фото: David Tracy

2. Раствор

Почитайте на форумах, раствор может быть разнообразным — от каустической соды, до средства типа «Крот». В примере блогера использовалась сода. Именно сода играла роль электролита в эксперименте по удалению ржавчины с помощью электролиза:

3. Анод

«Для этих целей можно использовать любой электропроводный материал. Чем больше его площадь тем лучше! Если вам надо почистить пару деталей то вполне подойдёт даже кусок жести. Но на долго его не хватит. Ржавчина и раствор съедят её за неделю — две. Самой живучей оказалась нержавейка», делает заключение автор под ником «Docent86» с авторесурса

4. Блок питания

О нюансах подбора блока питания вы можете почитать на страницах всевозможных форумов, считаем, что не имеет смысла нам повторяться в этом направлении. Тем более, лучше практиков мы вам точно ничего не расскажем. 

А вот как описывает эксперимент с очисткой зарубежный блогер:

«Я вылил смесь в пластиковое ведро, подвесил ржавые рожки крепления бампера (скрепленные вместе тисками) в растворе с помощью вешалки для одежды и также бросил в жидкость (электролит) стальной U-образный болт.

Затем я прикрепил отрицательный зажим перемычки к плечику, а положительный — к U-образному болту, при этом два провода перемычки были подключены к автомобильному аккумулятору на другом конце. Положительный U-образный болт должен был действовать как анод, катодом же стали ржавые детали от бампера».

Просмотрите эти видео в Instagram, чтобы увидеть эксперимент в действии:

«Потребовалось всего пару часов, чтобы ржавые элементы, подключенные к отрицательному полюсу 12-вольтовой батареи, потеряли весь свой коричневый цвет. Вот»:

1606131512_54.png

фото: David Tracy

Смотрите также
1489054797_8744.jpg

Что потребовалось блогеру после проведения электролиза — протереть остатки ржавчины при помощи тряпочки. Как сообщается: «это было легко и требовало небольшого усилия, так как ржавчина почти не прилипала к деталям».

Как признался блогер: «этот эксперимент оказался самой простой техникой удаления ржавчины, которую я мог ожидать. Налейте воду с содой в ведро, погрузите ржавую запчасть (катод), погрузите анод (например, нержавейку), зацепите полюс к аноду, зацепите отрицательный элемент за деталь. Вуаля. Полная установка заняла максимум пять минут, а общее время удаления ржавчины составило несколько часов.»

Напоследок, еще одно видео о том, что такое электролиз:

YouTube /

Обложка: 1GAI.ru / David Tracy

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...