Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...

А что если поставить большие колеса? Разбираемся, увеличится ли расход топлива


Filipp

Рекомендуемые сообщения

Как размер колес влияет на запас хода автомобиля 

1605789402_43.jpg

Установка колес на больших дисках на автомобиль — это всегда заманчивое предложение, ведь нет ничего лучше для обновления приевшегося стиля авто, чем обновление диаметра колес. И даже не стоит задумываться о том, влезут ли новые колеса в арки, ведь производители автозапчастей и шин уже позаботились об этом за вас. Они упрощают выбор нового комплекта колес и шин, предлагая диски большего диаметра с шинами более низкого профиля, которые в итоге не изменят общей высоты и ширины колеса. Чтобы все сработало так, как было задумано инженерами изначально, общий диаметр новых колес, в конечном итоге, будет почти идентичен базовым, устанавленым с завода в стандартной комплектации.

И похоже, установка низкого профиля шин на дисках большого диаметра может пройти совершенно безболезненно, верно? Характеристики поведения автомобиля ведь не изменятся? Не совсем так. Хотя большие колеса с модными 19-20-дюймовыми дисками, хоть и выглядят потрясающе, они, в свою очередь, все же могут повлиять, как минимум на запас хода вашего автомобиля — как далеко вы можете проехать на баке с бензином или на одном заряде аккумулятора (если у кого-то все же есть электромобиль). И особенно важна она именно для владельцев электротранспорта.

А еще установка колес большего диаметра влияет на мощность (в сторону снижения, как несложно догадаться, мы писали несколько лет назад), на управляемость (здесь не все так очевидно, но управляемость может как улучшаться, так и ухудшаться) и конечно же на комфорт.

По поводу поведения автомобиля в динамике с дисками разного диаметра, с разными колесами и различными шинами было написано уже множество статей, материалов различными автомобильными журналами и снято видео. Мы также ни раз соприкосались с этой темой, но повторенье — мать ученья.

Так, например, в 2010 году автомобильный журнал провел испытание Volkswagen Golf. Тест начинался с 15-дюймовых колес, и заканчивался 19-дюймовыми. Несмотря на то, что диаметр шин для всех комплектов колес остается почти постоянным, экономия топлива автомобиля упала до 11.2 литров на 100 км с 19-дюймовыми колесами по сравнению с 10.2 литрами с 15-дюймовыми. То есть, лишь изменение дисков по диаметру, и казалось бы, без изменения общего диаметра колес привело к увеличению расхода топлива на 1 литр. 

Электромобили постигла похожая участь. Достаточно с завода установить на Tesla колеса большего и запас хода серьезно сократится. Вот как выглядит .

1605778456_2.png

фото: fueleconomy.gov

Так, получается, что выбирая 20-дюймовые диски вместо 18-дюймовых колес/шин, автомобиль автоматически снижает запас хода на 23 мили (37 км). Это серьезное падение, не правда ли? Проще говоря, когда автомобиль проезжает меньший километраж на аналогичном количестве топлива или с одинаковым зарядом, это означает что он становится менее эффективным.

Почему колеса большего диаметра повышают расход топлива/заряда (на электрокарах)?

 

Тому есть несколько важных причин:

1. Большие колеса требуют больше энергии для движения.

2. Зачастую, низкопрофильные покрышки 55, 50 и 45 профилей будут шире, чем их меньшие коллеги. Например, выбор может начинаться не от 205, а от 215 мм по ширине. Пятно контакта из-за этого увеличится ненамного, но на расход топлива эти изменения все же появлить из-за появления более сильного сопротивления качению.

3. Также продавцы шин отмечают, что бывает производители покрышек делают свои низкопрофильные покрышки из более мягкого компаунда (то есть, из более «липкой» резиновой смеси, даже на летних покрышках). Это хоть и не сильно, но все же накладывает дополнительное сопротивление качению, а значит и требует большего расхода топлива. Автомобилю потребуется больше энергии для разгона и поддержания скорости.

4. Но сильнее всего влияет на расход топлива большая масса дисков с увеличенным диаметром:

«…диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес — а следовательно, растет . Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю — то есть, расход топлива станет выше», пишут на известном отечественном сайте Колеса.ru

При этом, даже если общий диаметр не изменится, изменение веса будет достаточным для снижения динамики авто.

Неподресоренна масса - вес элементов автомобиля, которые не поддерживаются подвеской (то есть находятся под ней).

5. Не стоит забывать и о том, что как правило, увеличившаяся масса колеса нагрузит подшипник ступицы больше номинальной нагрузки. Мало того, что послежний начнет изнашиваться быстрей, он также будет хуже катиться (это доли процента, но они есть). В совокупности, каждый такой штрих поднимает расход топлива или заряда аккумуляторов у электромобилей.

А вот, что говорит говорит о больших дисках зарубежный эксперт по автомобилям Джейсон Фенске (чтобы включить русские субтитры, перейдите в «Настройки» (значок шестеренки) > «Субтитры» > Вкл. Английский > Перевести и выберите русский язык):

YouTube /

Обложка: JOHN ROE / caranddriver.com

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.