Перейти к содержанию

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус


Татьяна
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1597921251_987.jpg

Сейчас мы постараемся развенчать шесть мифов об использовании автомобильных кондиционеров, как с точки зрения пользования, обслуживания, так и ремонта. Удивительно, сколь стойки заблуждения и насколько люди готовы поверить в них.

Миф № 1 Кондиционер не имеет смысла включать, когда прохладно

1597920743_1.jpg

фото: Witthaya Prasongsin / Getty Images 

«Имеет смысл включать кондиционер только тогда, когда на улице действительно жарко»

Это то, что авторемонтники в области автомобилестроения постоянно слышат от клиентов. Утверждение кажется полностью правдивым и правильным. Зачем охлаждать воздух в салоне автомобиля, когда на улице холодно и влажно?

Но кондиционер тоже подвержен износу. Если система кондиционирования воздуха не работает регулярно, смазка компрессора кондиционера, уплотнений и шлангов больше не поступает и ухудшает техническое состояние системы. Нрегулярное использование также способствует процессу преждевременного старения и износу компонентов. Последствиями могут быть утечки и потеря хладагента, а охлаждающая способность будет все больше и больше снижается.

Добавим к этому и то, что редкое включение системы кондиционирования воздуха будет приводить к размножению бактерий и появлению грибков в системе вентиляционных каналов.

Однако регулярный запуск кондиционера в холодное время года удаляет влагу из салона и помогает избавиться от запотевания стекол в дождливую погоду.

Миф № 2 Кондиционер в машине удобнее использовать, когда его производительность уже упала

1597920782_2.jpg

фото: edi straub / flickr.com

«Кондиционер в машине удобнее использовать, когда его производительность уже упала. Так будет меньше забираться мощности у двигателя меньше тратиться топлива»

Как ни странно, но такой миф достаточно распространен среди автовладельцев. Миф по всей видимости появился в среде автомобилистов, которые не прочитав инструкцию включали систему на минимальную температуру и удивлялись серьезно возросшему расходу и снижению динамики автомобиля.

Это в корне не верно! Если охлаждающая способность системы уже сильно снизилась, скорее всего, произошло повреждение компонентов системы и необходим дорогостоящий ремонт.

Низкий уровень хладагента в системе не только приводит к недостаточному охлаждению и повышенному износу компонентов, но также к недостаточной смазке компрессора и повышению температуры системы.

По этой причине проверку кондиционера следует проводить каждый год, а полное обслуживание кондиционирования — не реже одного раза в два года, даже если кондиционер работает без нареканий. В ежегодной проверке кондиционера, обслуживание системы включает замену хладагента, фильтра-осушителя и салонного фильтра.

Миф № 3 Можно смешивать разные марки хладагента

1597920785_3.jpg

фото: instructables.com

«Смешивание разных марок хладагент безопасно»

Нет, не безопасно и этот нюанс подробно обсуждался на форумах. Фреоны (как их привычно называют пользователи) различаются и по своему составу и могут давать осадок, азеотропные составы или взаиморазрушаться при дальнейшем использовании системы. Это, в конечно итоге, может привести к снижению мощности кондиционирования и даже к поломке системы.

Производители категорически запрещают смешивать хладагенты (за исключением R404а и R507). Нельзя смешивать R22 и R410, а также использовать R410 в системах, рассчитанных на применение R22. И к этому совету обязательно необходимо прислушиваться. Производить обслуживание системы кондиционирования исключительно в лицензированных автосервисах с квалифицированными работниками, имеющих соответствующее для работы оборудование.

Миф № 4 Удаление хладагента можно произвести через клапан сброса конденсата

1597920807_4.jpg

фото: kolesa.ru

«Клапан для сброса воды может использоваться для удаления хладагента из системы кондиционирования воздуха»

Это утверждение также неверно. Клапан для сброса конденсата должен использоваться по назначению, а не для удаления хладагента из системы и никак иначе.

Также отметим, что избавление от воды идет рука об руку с созданием вакуума. Стоит понимать, что влагу (капли воды) можно удалить из системы только в газообразном состоянии. Чем выше вакуум, то есть, чем мощнее установленный вакуумный насос, тем быстрее протекает процесс откачки или осушения. Конечно, для этого система кондиционирования должна быть абсолютно герметичной.

Миф № 5 Хладагент не нанесет вреда здоровью

1597920805_5.jpg

фото: guestbloggr.com

«Современный хладагент безопасен в случае утечки»

Это еще один опасный миф. Утечка в системе кондиционирования может нанести серьезный ущерб не только окружающей среде (в Германии за это предусмотрен штраф в 50 000 евро), но и здоровью человека.

Хладагент может вызывать такие серьезные заболевания и недомогания как:

  • отек легких;
  • острая сердечная недостаточность;
  • острая дыхательная недостаточность;
  • другие типы острой недостаточности, в том числе и почечная

Отравление продуктами разложения фреонов может проявляться спустя некоторое время после воздействия, от нескольких часов до пары суток. Также немаловажно принимать во внимание концентрацию вещества в салоне автомобиля.

При отравлении одними из симптомов могут быть:

  • учащенное сердцебиение;
    одышка;
  • пониженное давление;
  • шум в ушах;
  • неустойчивость походки;
  • нервно-мышечное возбуждение или наоборот, угнетение и другие.

В любом случае, нашли ли в итоге утечку или не нашли, лучше обратиться к врачу и выяснить появление подозрительной симптоматики

 

Смотрите также
1530096768_fd-1.jpg
Миф № 6 Промывать кондиционер нужно только в том случае, если он неправильно заправлен

1597920753_6.jpg

фото: kolesa.ru

«Промывать кондиционер нужно только в том случае, если он неправильно заправлен»

Это не правильный подход!

Например, если сервисмен заменяет неисправный компрессор кондиционера, систему кондиционирования обязательно нужно промыть. Это единственный способ безопасно удалить металлическую стружку, осадки перед повторной заправкой.

Поскольку компрессоры, расширительные клапаны и дроссельные клапаны, а также фильтр-осушитель нельзя промывать, во время процесса промывки они должны быть заглушены. Также после завершения процесса промывки, советуют работники автосервисов, необходимо заменить клапаны, фильтры и все уплотнительные кольца на соединениях.

Поэтому совет автосервисмена к промывке системы — это не желание нажиться на клиенте, а технологическая необходимость, предотвращающая поломки.

А вот один из главных минусов системы кондиционирования в автомобиле, из-за которого появилось немало вышеперечисленных мифов:

Кондиционер существенно влияет на расход топлива. Особенно когда компрессор работает на полную мощность для понижения температуры в салоне до минимальных значений при большой разнице между температурой в автомобиле и на улице.

Список советов, как можно снизить расход топлива при использовании кондиционера

1. Не включайте кондиционер сразу после начала движения, особенно если автомобиль стоял на солнце;

2. Проветрите салон, снизьте температуру внутри машины;

3. Включайте рециркуляцию воздуха во время первых 5-10 минутах после начала использования кондиционера. Воздух будет браться из салона, а не из-за борта. Таким образом вы уменьшите нагрузку на систему и быстрее снизите температуру до нужной без лишних затрат на топливо. Через 5-10 минут, когда температура в салоне снизится достаточно — отключите рециркуляцию для избежания запотевания стекол;

4. Не включайте «кондер» на полную. Разница в температуре для комфортного использования может быть 4-5 градусов. Например, если на улице 28-30 градусов, то лучше всего выставить температуру охлаждения 23-25 градусов. 

«Включая систему кондиционирования воздуха сначала необходимо включить его на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе необходимо немного поработать, прежде чем более эффективно функционировать. Если Ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система сама будет сначала работать на минимальном режиме, постепенно прибавляя мощность обдува»,

5. Регулярно проводите ТО системы, чтобы ее эффективность не снижалась и затрачивалось меньше энергии от мотора. В том числе, следите за механическими частями системы кондиционирования.

Обложка: 1GAI.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...