Сергей R Опубликовано 17 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2020 Volvo считает, что имеет право брать фото из соцсетей без разрешения авторов Необычный процесс начался в суде техностолицы мира — Калифорнии. Некий фотограф Джек Шредер и модель Бритни Сумида отправили иск к в попытке добиться правды, которая состоит в том, чтобы шведский автопроизводитель, принадлежащий китайской компании Geely, ответил за несанкционированное использование фотографий в своих корпоративных целях. Volvo, в свою очередь, попытается доказать, что имеет право использовать любое изображение из Instagram без компенсации или разрешения. Интересный прецедент может случиться в любом случае — выиграет процесс фотограф или Вольво. В первом случае даже крупным автокомпаниям придется аккуратнее пользоваться чужой интеллектуальной собственностью, во втором, возможно, по суду будет доказана безопасность применения подобных фотографий в общественных целях. Итак, спор начался в апреле 2019 года, после того как фотограф Джек Шредер и модель Бритни Сумида сделали несколько снимков во время суперблума полевых цветов в Южной Калифорнии, используя Volvo S60 в качестве реквизита для частной фотосессии. Шредер опубликовал несколько изображений в своем аккаунте в Instagram. фото: Jack Schroeder Однажды Volvo, к чести автопроизводителя, обратилась к фотографу с официальной просьбой предоставить права на использование изображений. Фотографии, по всей видимости, были качественными и точно понравились Вольво. Шредер отказался от данного предложения и, связавшись с Volvo по электронной почте, уточнил, заинтересованы ли они в лицензировании его изображений. Ответа он так и не получил, но в ноябре обнаружил, что его , в том числе две, которые он не выкладывал в Instagram, оказались в аккаунтах Volvo в Instagram и Pinterest. Нарушение явно расстроило Шредера, но для фотомодели Бритни это внезапное действие со стороны шведского автопроизводителя обернулось более весомыми проблемами, а именно нарушением действующего модельного контракта, подписанного с другой автокомпанией. А тут уже вопрос связан с деньгами. После нескольких неудачных попыток решить проблему напрямую с Volvo дуэт в итоге подал иск. фото: Jack Schroeder В попытке выиграть суд Volvo подала довольно агрессивное ходатайство. Они не только утверждают, что Instagram предоставляет им сублицензию на повторную публикацию любой публичной фотографии (вероятно, имеются в виду те фото, на которых запечатлены автомобили Вольво), но и то, что «поскольку Шредер сделал свой аккаунт «общедоступным», он предоставил прямую лицензию на повторный обмен фотографиями в Instagram». При этом шведы сослались на Пользовательское соглашение Instagram, говорящее о том, что пользовательским контентом можно «повторно делиться с другими» после того, как вы сделаете его общедоступным. Если Volvo добьется успеха, это может создать прецедент, могущий привести, опасаются фотографы, к большей эксплуатации фотохудожников и создателей контента, которые полагаются на социальные сети в создании собственного бренда. Обложка: Getty Images Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.