Перейти к содержанию

На Volvo подали в суд за использование фото из Instagram


Сергей R
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Volvo считает, что имеет право брать фото из соцсетей без разрешения авторов

1597655131_43.jpg

Необычный процесс начался в суде техностолицы мира — Калифорнии. Некий фотограф Джек Шредер и модель Бритни Сумида отправили иск к в попытке добиться правды, которая состоит в том, чтобы шведский автопроизводитель, принадлежащий китайской компании Geely, ответил за несанкционированное использование фотографий в своих корпоративных целях.

Volvo, в свою очередь, попытается доказать, что имеет право использовать любое изображение из Instagram без компенсации или разрешения. Интересный прецедент может случиться в любом случае — выиграет процесс фотограф или Вольво. В первом случае даже крупным автокомпаниям придется аккуратнее пользоваться чужой интеллектуальной собственностью, во втором, возможно, по суду будет доказана безопасность применения подобных фотографий в общественных целях.

Итак, спор начался в апреле 2019 года, после того как фотограф Джек Шредер и модель Бритни Сумида сделали несколько снимков во время суперблума полевых цветов в Южной Калифорнии, используя Volvo S60 в качестве реквизита для частной фотосессии. Шредер опубликовал несколько изображений в своем аккаунте в Instagram.

1597655668_2.jpg

 фото: Jack Schroeder

Однажды Volvo, к чести автопроизводителя, обратилась к фотографу с официальной просьбой предоставить права на использование изображений. Фотографии, по всей видимости, были качественными и точно понравились Вольво.

Шредер отказался от данного предложения и, связавшись с Volvo по электронной почте, уточнил, заинтересованы ли они в лицензировании его изображений. Ответа он так и не получил, но в ноябре обнаружил, что его , в том числе две, которые он не выкладывал в Instagram, оказались в аккаунтах Volvo в Instagram и Pinterest.

Нарушение явно расстроило Шредера, но для фотомодели Бритни это внезапное действие со стороны шведского автопроизводителя обернулось более весомыми проблемами, а именно нарушением действующего модельного контракта, подписанного с другой автокомпанией. А тут уже вопрос связан с деньгами. После нескольких неудачных попыток решить проблему напрямую с Volvo дуэт в итоге подал иск.

1597655641_3.jpg

 фото: Jack Schroeder

В попытке выиграть суд Volvo подала довольно агрессивное ходатайство. Они не только утверждают, что Instagram предоставляет им сублицензию на повторную публикацию любой публичной фотографии (вероятно, имеются в виду те фото, на которых запечатлены автомобили Вольво), но и то, что «поскольку Шредер сделал свой аккаунт «общедоступным», он предоставил прямую лицензию на повторный обмен фотографиями в Instagram».

При этом шведы сослались на Пользовательское соглашение Instagram, говорящее о том, что пользовательским контентом можно «повторно делиться с другими» после того, как вы сделаете его общедоступным.

Если Volvo добьется успеха, это может создать прецедент, могущий привести, опасаются фотографы, к большей эксплуатации фотохудожников и создателей контента, которые полагаются на социальные сети в создании собственного бренда.

Обложка: Getty Images

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...