Перейти к публикации
News Ticker
  • Вы еще не зарегистрировались? А зря,зарегистрируйтесь сейчас!
  • cocucka.ru
Гений

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Рекомендованные сообщения

Выбор дисков и шин: на что обратить внимание и как не ошибиться

1595432470_34.jpg

Колеса и шины автомобиля. На первый взгляд кажется, что может быть проще? Но мы бы поставили вопрос по-другому: что может быть важнее? Пожалуй, именно шины — эти невзрачные при первом приближении детали, являются второй по важности в плане безопасности, после тормозов и первой по загруженности деталью, которая постоянно работает в сложнейших дорожных условиях и от которых зависит жизнь и здоровье автомобилистов.

Именно поэтому к покрышкам в частности и колесам в целом автовладелец должен предъявлять особые требования и крайне ответственно подходить к их покупке/смене/обновлению или улучшению.

Да, многие: в чем примудрость — покрышки купить? Ведь это одна из самых простых доработок, которую может произвести любой автовладелец, даже далекий от технической автомобильной части. Но для того, чтобы взять правильную шину, необходимо знать ряд нюансов и вот именно о них мы бы и хотели сегодня поговорить. Вот что вы должны знать, прежде чем отправиться за «обувью» для своей машины.

Почему покрышки важны?

Самые важные части в вашем автомобиле — это те четыре небольших по площади контактных пятна, которые взаимодействуют с дорогой. Эти несколько квадратных сантиметров резины (приблизительно, пятно контакта сопоставимо по площади с ладонью взрослого человека) определяют практически все. Шины передают мощность двигателя, позволяют тормозам выполнять свою работу и определяют, насколько успешно автомобиль будет проходить повороты, независимо от того, въезжает ли он на парковку на небольшой скорости или мчит по трассе на скоростях крепко за 100 км/ч.

При этом, на шины ложится огромная нагрузка. Эта черная, мягкая, круглая деталь представляет из себя технологический набор резины определенного компаунда (смеси резины и других входящих в состав компонентов, из которой делаются шины), полимеров, кордов (кабелей придающих жесткость), которые все слиты воединно в высокоинженерный профиль практически идеальной формы, опредленного веса и со множеством рассчитанных, заданных свойств.

Затем этот «бублик» ставят на колесо, накачивают воздухом (иногда другим инертным газом, например, азотом), чтобы придать ему форму и жесткость. И только при рекомендуемом для вашего автомобиля давлении в шинах, начинается нормальная, безопасная и безаварийная работа покрышек. Производители, стоящие за разработкой вашего автомобиля, шинами и колесами, работали вместе, чтобы получить оптимальное сочетание сцепления, ощущения дороги, качества езды, минимальную шумность и износ шин.

Увы, рассчитывая приобрести новые покрышки, о таких сложных инсинуациях задумывается лиш малое количество автовладельцев. Современный автомобилист (особенно если он молодой) в США — самой автомобилизированной страны мира, да и в России думает не о качестве, а о больших диаметрах и ширине шины. Такие колеса выглядят круче и могут изменить восприятие обычного автомобиля в мгновение ока. Но то, что больше — не всегда лучше, об этом тюнеры не задумываются.

Например, на кроссоверах Porsche уже достаточно давно предлагают в заводском исполнении, в топовых версиях, ставить 22-дюймовые колеса. Мировой спроизводитель спорткаров идет на поводу тренда?

Скорее нет, чем да. В этом случае использование больших колесных дисков оправдано необходимостью установки огромных тормозных дисков и внушительных суппортов, но не более того — разгоняться, управляться и тормозить автомобиль с большими колесами будет как минимум также, как и аналогичная машина с более компактными, если по некоторым параметрам не хуже — например, в управляемости. В противном случае на таких гоночных сериях как DTM и других туринговых гонках у машин стояли бы огромные диски с очень широкими покрышками, если бы это было оправданно с технической точки зрения. Однако, в реалиях, размер легкосплавных дисков таков, чтобы в него могли поместиться усиленные тормозные системы. Обычно это 18-19 дюймов.

1595431809_1.jpg

фото: vestaxray.ru

Легкосплавные диски на Lada WTCC размерностью 18 дюймов с шинами Yokohama

При этом, относительно шин можно сделать следующий вывод: площадь опорной поверхности покрышки при увеличении ее ширины увеличивается не сильно, поэтому гнаться за широкими шинами не стоит, автомобиль от этого не будет серьезно более устойчивей и лучше разгоняться. Когда производитель делает спортивные версии, он подходит к изменениям комплексно, то есть, ставя более широкие шины, при этом, вносит изменения в повдеску, обвес (для увеличения прижимной силы), изменяет параметры сход-развала и так вплоть до установки усилителей в кузов для увеличения жесткости последнего.

Все остальные попытки улучшить рулежку только установкой новых колес не приведут к должному эффекту. Да и что греха таить, многие автовладельцы ставят широкие покрышки только ради визуального изменения — внешность автомобиля становится приятнее, вот и все муки выбора.

Впрочем, есть и другая категория автомобилистов. Они наоборот, умеют считать траты и желают взять комплект шин максимально подходящий для их автомобиля по техническим параметрам, но за дешево. Это также является проигрышным вариантом. Шина, как мы уже сказали выше — это сложная инженерная конструкция, и дешевые аналоги просто не способны конкурировать с дорогими оригиналами. В этом случае высокая цена оправдана стократ. От нее зависит ваша безопасность.

Какие недостатки есть у установки больших шин и колес?

В первую очередь, это связано с весом. Большие колеса и шины увеличат "неподрессоренную массу" автомобиля. Технический термин «неподрессоренный вес» относится ко всем компонентам, связанным с колесами и подвеской, которые не поддерживаются последней.

Чем больше неподрессоренной массы, тем больше минусов. Ухудшается управляемость автомобиля, он начинает хуже разгоняться, ухудшается надежность деталей подвески. Тормоза также считаются частью неподрессоренного веса, если они установлены внутри колеса, что собственно и относится к автомобильной компоновке.

Вместо повышения производительности, большие колеса и шины принесут увеличение времени разгона и расхода топлива. Чем меньше мощность транспортного средства, тем больше этот факт будет восприниматься водителем. Если выбор падает в сторону увеличения, потребуется приобретать покрышки с малыми боковыми стенками. В этом случае забудьте о комфорте во время езды, он резко пойдет вниз к запредельно низкому уровню. А если владелец оборудует свой автомобиль еще и спортивной подвеской, комфорт упадет до минимума, а производительность автомобиля практически не улучшится. Овчинка выделки явно стоить не будет.

Другим недостатком станет стоимость, так как большие колеса и шины будут стоить дороже, чем их эквиваленты меньшего размера. Стоимость качественных дисков и резины на рынке сейчас просто астрономическая. Так что стоит над этим задуматься.

И еще один важный момент. Так как низкопрофильные шины вдвойне подвержены изъянам дорожного покрытия, проколам и иным повреждениям, в том числе после которых они будут не пригодны к восстановлению, стоит задуматься о «переобувке» автомобиля, если вы живете в местности с не самыми лучшими дорогами.

Другие проблемы оборудования автомобиля большими колесами и шинами

Геометрия подвески вашего автомобиля была настроена автопроизводителем с учетом комбинации определенного размера диска и шин. При установке колес других размеров, вы рискуете повлиять на управляемость вашего автомобиля. Кроме того, если общий диаметр комбинации колес и шин отличается по сравнению со стандартной версией, спидометр и одометр будут показывать ошибочные показания.

Кроме того, в случае экстремальных изменений размера колес и шин, втулки подвески могут получить дополнительную ненужную нагрузку. Система рулевого управления и усилитель руля может также принять удар, поскольку им придется работать с большими и более тяжелыми колесами. Помните о неподрессоренном весе? Системам автомобиля придется еще бороться и с ним. Тормозной системе предстоит более сложная работа, ускорится износ колодок и дисков.

Возможно увеличится расход топлива, красивые диски с низкопрофильной резиной изменят его на +10% на автомобиле, который был оснащен 15-дюймовыми колесными дисками с завода, а затем на который были установлены 19- дюймовые колеса. Время разгона с 0-100 км/ч также падает до 4%, так показали многочисленные испытания.

Что делать, если вы мечтаете о больших колесах и шинах?

Во- первых, вы должны ознакомиться с законодательством вашей страны, чтобы понять, какие изменения вам разрешено вносить в конструкцию. Как вы знаете, автомобили проходят через процедуру омологации, и производитель может закладывать запас на безопасную установку увеличенных покрышек и дисков большего диаметра без вреда для автомобиля.

Во- вторых, просмотрите комбинации колес и шин (относительно их размеров), которые производитель вашего автомобиля предоставляет в качестве дополнительного оборудования. Без лишней головной боли вы сможете подобрать комплект с похожими размерами от сторонних производителей оборудования.

Если вы ищете улучшения производительности при помощи использования больших колес и широких шин, вы должны искать легкие гоночные варианты и дорогие по-настоящему высокопроизводительные шины. Обычно такие тюнингованные варианты делают специализированные бренды.

Как большие колеса и шины влияют на расход топлива и износ подвески

Также есть причины быть осторожными при выборе размеров колес и шин, в особенности с не очень мощными автомобилями.

Широкие шины имеют большее сопротивление качению, чем их более узкие аналоги и это в первую очередь может негативно сказаться на экономии топлива.

Увеличившаяся масса от более тяжелых колес также может иметь негативные последствия. Как уже отмечалось, из-за увеличения неподресоренной массы, увеличивается инерция, что может привести к неправильному считыванию таких данных отвечающих за безопасность, как показатели с датчиков ABS.

Дополнительный вес требует большей мощности для разгона и поддержания движения не только нарушает экономию топлива, но и будет замедлять ускорение.

Дополнительная неподрессоренная масса новых колес также может перегрузить пружины и амортизаторы, что приведет к более быстрому их износу.

Еще один важный момент. Низкопрофильные шины сильней подвержены изъянам дорожного покрытия, проколам и иным повреждениям, в том числе после которых они будут не пригодны к восстановлению.

Из положительных качеств низкопрофильной резины можно отметить, что при уменьшении соотношения боковины шины (высоты профиля), покрышка становится более менее подвержена поперечным и продольным нагрузкам. Иными словами — шина меньше изгибается, чтоулучшает сцепление, рулежку и управляемость в целом.

Пример того как изменяется профиль покрышки при увеличении диаметра диска

1595432069_546.jpg

 фото: Dillon Kydd / unsplash.com

В теории, на автомобиль, на котором стоят с завода 17-ти дюймовые диски, можно поставить и колеса в 19-ть дюймов. Но важно понмить, что общий диаметр колеса не должен увеличиваться, чтобы колесо не задевало за подкрылок. Также важна и глубина колесной нишы. Если поставить туда подходящую по диаметру, но очень широкую покрышку, напримеру, на передние колеса, то при повороте края шин будут задвевать за подкрылки, а это уже очень опасно!

Из дополнительных минусов широких колес. Внезапно, но это увеличенное пятно контакта. Именно увеличенная ширина делает шину более склонной к гидропланированию на мокрых дорогах. Даже на умеренных скоростях появляется более высокий шанс к началу скольжения по поверхности воды. Протектор не будет продавливать толщу воды до асфальта и машина поплывет.

Почти всегда это происходит из-за несоразмерности соотношения массы автомобиля и ширины покрышки. Превая просто слишком мала.

Также не стоит забывать про колейность. Те, кто ездил на автомобилях с очень широкими покрышками замечали нестандартное поведение машины — она начинала рыскать. Покрышка просто не помещается в колее пробитой стандартными колесами и ее как бы выдавливает из промятых дорожек. В таком случае автомобиль может занести или даже развернуть!

Широкая опорная поверхность имеет большую площадь контакта с дорогой, но это только в том случае, если колесо остается перпендикулярным (или почти перпендикулярным) земле. Поскольку работа подвески становится более напряженной, а несколько увеличившееся сцепление широких шин заставляет кузов крениться в поворотах больше, в некоторых ситуациях может происходить отрыв протектора от асфальта. Для нивелирования этого эффекта необходимо либо:

  1. перенастроить или изменить подвеску;
  2. взять покрышки с более мягкой боковиной, которые также станут частично активно прижимать протектор с поверхности
Все дело в посадочных местах

Есть еще один важный нюанс, который обязательно нужно учитывать при покупке новых колес и шин: подходят ли диски к ступице автомобиля?

Здесь самыми важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр центрального отверстия в диске;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;

Но проблем может подкинуть и ответная часть диска, при установки ее на ступицу. Дело в том, что почти на всех автомобилях используется специальный выступ, так называемый сердечник (centering hub) центрирующий колесный диск на ступице. Выступающая часть должна ровно сопрячься с соответствующей утопленной частью колесного диска, отцентровав две части перед затягиванием болтов.

Центральное отверстие по диаметру может быть равно или быть несколько больше. Для таких случаев необходима установка специальных проставочных кольц, компенсирующиех разницу в диаметре, чтобы в итоге отцентровать диск как положено. Однако в случаях, когда разница слишком велика — придется отказать от покупки нового диска и поискать аналог с необходимыми характеристиками.

Кроме того, диск должно иметь правильный вылет. Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Вылет может быть быть положительный (самый распространенный вариант), нелевой и отрицательный (когда центральная часть диска углублена в обод).

1595431750_2.jpg

фото: tire-life.ru

Колесный диск с измененным вылетом — крайне нежелательный вид тюнинга! Не важно в какую сторону изменить вылет, ближе к ступице или дальше от нее, этот маневр произведет лишь одно — ускоренный выход из строя ступичных подшипников и подвески. Изменится в худшую сторону управляемость машины.

Говорить о сложностях подбора дисков и параметров посадочных мест можно долго, например, уточнить, что у разных производителей даже разъба может быть разно, не взаимозаменяемой. Но проще и в ряде случаев надежней подобрать диск через специальные калькуляторы для подбора колес. Один из них есть на сайте «»

1595431761_76.jpg

 

фото: tyres.zr.ru

Если обод шире оригинального диска, как мы уже упомянали выше, края покрышек могут начать цеплять за подкрылок при движении, как при поворотах передних колес, так и при срабатывании подвески на неровностях. Но хуже этого — изменение геометрических размеров может нарушить геометрию рулевого управления и взвалить дополнительную нагрузку на подшипники колес.

Наш совет для тех, кто все же сомневается в новом приобретении и не желает терять время на работу с калькуляторами, штудированием форумов и изучением опыта других автовладельев: купите проверенную комбинацию колес и шин, специально разработанную для вашего автомобиля или позвоните автодилеру вашей марки. Работники автосалона при помощи фирменного программного обеспечения смогут в кратчайшие сроки подобрать вам идеально подходящий варинат новых дисков и шин.

Для остальных, надеемся, мы смогли дать вводные о замене шин и дисков в самых основных понятиях, к чему присматриваться, на что обращать внимание и в каких случаях можно наткнуться при выборе на подводный айсберг.

P. S. Законодательный вопрос: является ли смена шин, внесением изменения конструкцию автомобиля?

1595431954_45.jpg

фото: Ashkan Forouzani / unsplash.com

Только в том случае, если установленные колеса являются конструктивно не предусмотренными автопроизводителем. Скажем, очень широкие покрышки с крупными грунтозацепами для бездорожья. Или диски с измененным вылетом (в том числе, так называемые «разварки») и уж тем более, оформлять тюнинг придется при последующем внесении изменений в подвеску и сопутствующие элементы управления/кузова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...