Перейти к содержанию

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?


Гений
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Электронные системы в современном автомобиле уязвимы как никогда (виной всему — датчики)

1595414997_12.jpg

Электронные датчики на автомобилях. Сегодня без них в современной машине никуда — безопасность автопроизводителями в наше время ставится во главу угла. Даже на самой стандартной Lada Granta за 470 тысяч рублей, в которой кажется нет ничего из современных технологий, стоит три важнейших датчика активной безопасности (это не считая разнообразных сенсоров в двигателе и в других жизненно важных элементах автомобиля):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA).

А вот на флагманском седане Лада, также в стандартной комплектации, в активной безопасности применяются уже гораздо более продвинутые наборы датчиков (заметим, что среди автомоблей этого класса, количество вспомогательных систем на отечественном авто вне конкуренции — Веста действительно «заряжена» электронными помощниками по полной):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA);

Система курсовой устойчивости (ESP);

Антипробуксовочная система (ASR);

Система помощи при старте на подъеме (HHC).

Опять же, в пример приводим только датчики безопасности, на самом деле сенсеров гораздо больше!

Про Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие флагманские автопроизводители и говорить как-то неудобно. У них за работой машины, дорогой, поведением водителя и другими параметрами следят сотни электронных устройств и первые из них появились еще в 80-х годах XX века. Эти сенсоры должны были быть безотказными, но оказались ломкими и чувствительными, как никакой другой элемент автомобиля.

С датчиками и электронными системами нужно обращаться очень бережно и внимательно следить за показателями бортового компьютера, ведь неработающий сенсор — это гарантированный выход из строя какой-либо из автомобильных систем помощи, безопасности и так далее. Вот лишь один из примеров проблем, которые могут внезапно произойти при выходе из строя хотя бы одного из датчиков.

Пример из жизни: проблема неработающего из-за датчика адаптивного круиз-контроля (ACC)

В одной из восточноевропейских стран, где дороги не столь хороши, как в той же Германии, на автомобиле Фольксваген «полетел» один из датчиков адаптивного круиз-контроля. Бортовой компьютер выдал две неисправности круиза, что привело к необходимости посещения владельцем сервисного центра при общем пробеге взятого из салона нового автомобиля всего в 20 тыс. километров.

Симптомы поломки датчика варьировались следующим образом: от загорания пиктограммы индикатора на приборной панели («ACC not available», «ACC sensor blocked» или аналога), до полного отключения системы. При этом, другие смежные системы работали нормально. Значит, неисправность крылась в самой электронной системе. Вышел из строя какой-то из ее компонентов, либо всему виной был именно один из датчиков.

1595415160_34.jpg

Как говорят в различных автосервисах, адаптивный круиз-контроль (система, позволяющая поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля — один из базовых элементов автономного вождения), очень и очень требователен к условиям окружающей среды. И чем больше грязи, реагентов и других химических веществ попадает на датчик (любой датчик, хоть адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон или других систем), тем скорее он выйдет из строя.

Неисправность круиз-контроля — чем она вызвана?

1595414847_4.jpg

Большинство сбоев адаптивного круиз-контроля можно «вылечить» при помощи калибровки. Ее можно произвести как самостоятельно, но лучше доверить это дело профессионалам, тем более, если автомобиль на гарантии. Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он  и для одноразовой настройки приобретать его просто не выгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например, зеркало, и, конечно же знания.

1595415389_54.jpg

 фото: maximp / drive2.ru

Калибровка системы адаптивного круиз контроля потребуется:

при замене датчика радара;

если демонтировались передний бампер или радиаторная решетка

Как рассказал Хьюберт Недзельск, PR-менеджер Volkswagen, причин отказа круиз-контроля может быть, увы, множество.

«Если контроллер не перемещался в результате столкновения, механического повреждения, загрязнения и радар не был блокирован (например, при установке дополнительной защитной сетки на фальшрешетку), система ACC безотказна и нет необходимости калибровать ее», говорит специалист из VW.

Видео взято с YouTube-канала «Autel CIS»

Интересно, что возможно понадобится калибровка системы на авторизованном сервисе, даже после регулировки схождения задней оси, которое может «сместиться» при въезде в яму или в результате естественного износа компонентов подвески.

Температура, соль, вода

Даже небольшие различия в расположении компонентов означают, что автомобиль может, например, «увидеть» автомобили на соседней полосе движения (чего при нормальной работе системы быть не должно), что в лучшем случае может закончится внезапным торможением.

И наконец, самая главная проблема датчиков ACC, которая выводит из строя не только их, но и любые другие электронные устройства — активная, опасная окружающая среда.

«Электронные компоненты реагируют на температуру (как высокую плюсовую, так и низкую зимой), соль (реагенты), воду и даже сильной загрязненный выхлопами воздух? Деградация этих систем является главной темой функционирования и безопасности автономных автомобилей», — сказал Карл Обермайер, директор отдела мобильности в TUV Rheinland.

«Многие производители авТомобилей с 1 и 2 уровнями автономности постепенно осознают, что это действительно большая проблема», добавляет директор одного из отделов TUV.

При этом, отметим, что проблема в том числе наблюдается в Германии и других странах западной Европы. В России датчики могут выходить из строя в два-три раза быстрей… а стоимость их из-за курса может быть впечатляющей.

Так что, похоже, это еще одно препятствие в разработке не столько автономных автомобилей, сколько тех, которые, которые оснащены системами помощи водителю, например, кроме активного круиза, это может быть система контроля слепых зон.

Обложка: Skoda

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...