Перейти к содержанию

Цепь ГРМ: она правда не ломается?


ewebsite
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Обрыв цепи ГРМ: симптомы, профилактика, замена

1592823577_1-1.jpg

Мировой автомобильный маркетинг в течение многих лет повторяет одну и ту же мантру: машины с цепным газораспределительным механизмом более долговечны. И покупатели «ведутся» на эту уловку. В конечном счете цепь рвется, а двигателю требуется капитальный ремонт.

Знайте: ничто не вечно ни под луной, ни под капотом! Времена, когда цепи ГРМ могли ходить миллионы километров, канули в Лету. Вместе со старыми Мерседесами!

Признаки износа цепи ГРМ

Их можно определить двояко: не заглядывая и заглядывая под капот.

Начнем с первого. Самый простой признак – это наличие характерного металлического звука, особенно при запуске холодного двигателя. При росте оборотов он становится трескучим. Другой тип шумов возникает в результате трения натяжителя о направляющие и/или о корпус.

Изношенная и растянутая цепь влияет на смещение фаз, что проявляется в увеличении расхода топлива, некорректной реакции двигателя на увеличение газа. Другой побочный эффект возникает (хотя и не всегда), когда загорается индикатор check engine.

Чтобы точно знать, какова реальная степень износа цепи, снимите клапанную крышку. Лучше это поручить профессиональному механику-мотористу. Плохие новости, если: натяжитель вышел более чем на 2/3, есть люфт на звездочках. Это означает, что цепь пора менять, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Профилактика работоспособности цепи ГРМ

1592824240_1-3.jpg

Если вы хотите, чтобы цепь «жила» дольше, регулярно меняйте масло. Чем чаще, тем лучше, не обращая внимания на регламент производителя. Если вы используете автомобиль для езды по городу, когда двигатель работает в режиме частого запуска и по большей части на холостом ходу, рекомендуется менять масло в интервале 10 000 км. Помните: нормальное давление масла – залог нормальной работы натяжителя цепи. И не экономьте на масле, лейте только качественное!

Кроме того, состояние цепи во многом зависит от манеры езды. Например, она не любит частые разгоны с низких оборотов. При езде преимущественно по городу лучше отключить систему start-stop. Желательно навсегда.

Замена цепи ГРМ (пошаговые фото)

1592824226_1-22.jpg

Во второй части покажем, как выглядит замена привода ГРМ на BMW F31 320d 2012 года (двигатель N47T). Что касается деталей, то, как советуют мотористы, лучше всего обратиться к оригинальным (так называемым OEM) или аналогам – SKF, Dayco, Swag, Febi. Установка дешевого ремкомплекта (например, FAI) – дело рискованное (вопрос к качеству). И это относится ко всем двигателям, не только к N47.

1. Комплект деталей OEM. Детали подбираются по VIN-номеру

1592824201_1-2.jpg

2. Подготовка рабочего места и демонтаж кожухов (на фото) и прокладок под капотом. Для справки: зубчатая передача в N47 (а также, например, в B47 и N57) расположена со стороны коробки передач. Чтобы добраться до нее, необходимо разобрать коробку передач или снять двигатель

1592824240_1-3.jpg

3. Отсоединяем аккумулятор: для безопасности

1592824275_1-4.jpg

4. Сливаем масло из двигателя, потому что на одном из следующих этапов необходимо будет разобрать масляный поддон

1592824265_1-5.jpg

5. Снимаем выхлопную систему: иначе не добраться ни до вала, ни до коробки передач.

1592824208_1-6.jpg

6. Разбираем приводной вал, чтобы получить доступ к коробке передач. В данной машине установлена автоматическая коробка передач ZF 8HP

1592824283_15.jpg

7. Чтобы добраться до коробки передач, механик снимает стартер

1592824272_1-7.jpg

8. Сливаем масло из коробки передач

1592824219_1-8.jpg

9. Наконец, вынимаем трансмиссию

1592824253_1-9.jpg

10. Возвращаемся под капот и начинаем разбирать систему подачи топлива

1592824237_1-10.jpg

11. Состояние форсунок можно определить визуально

1592824234_1-11.jpg

12. После демонтажа крышки клапанов нашим глазам открывается механизм газораспределения: распредвалы, шестерни, верхняя цепь

1592824293_1-12.jpg

13. Находим ВМТ поршня на шестернях и ставим замок. Другой замок – на более позднем этапе – встанет на колесо, встроенное в коленчатый вал (нижняя цепь)

1592824262_1-13.jpg

14. Для удобства «маневра» подвешиваем двигатель. Привод ГРМ механик заменит снизу, стоя под машиной

1592824267_1-14.jpg

15. Откручиваем болты крепления маховика

1592824219_1-15.jpg

16. Для большего рабочего пространства немного опускаем переднюю подвеску

1592824239_1-16.jpg

17. Аккуратно демонтируем масляный поддон

1592824233_1-17.jpg

18. Начинаем замену цепи ГРМ. В двигателе N47 он состоит из двух цепей – верхней и нижней, а также короткой цепи, приводящей в действие масляный насос

1592824227_1-18.jpg

19. Сняв нижнюю цепь, обязательно проверяем состояние зубчатого колеса, встроенного в коленвал. В случае его износа (если владелец долго игнорировал признаки вытянутой цепи) придется устанавливать новые, а это нешуточные расходы

1592824275_1-19.jpg

20. Натяжители: справа – старый, слева – новый

1592824251_1-20.jpg

21. Старая и новая цепи. Разница небольшая, но достаточная, чтобы сразу после запуска холодного двигателя слышались посторонние звуки

1592824231_1-21.jpg

22. Установка новых цепей требует практики, соблюдаем момент по затяжке

1592824226_1-22.jpg

23. Поддон двигателя ставим на герметик

1592824566_1-23.jpg

24. В поддоне заменяем прокладку сливной пробки

1592824573_1-24.jpg

Основное дело сделано, остальная сборка в обратном порядке.

В заключение несколько марок двигателей с ненадежной цепью ГРМ

25. 1.2 TCe / DIG-T (Renault, Dacia, Nissan)

1592824559_1-25.jpg

26. Итальянские малолитражки 1.3 JTD (Multijet)

1592824605_1-26.jpg

27. Разработки Alfa Romeo: 1.9 и 2.2 JTS

1592824583_1-27.jpg

28. Двигатели группы Volkswagen :2.7 и 3.0 V6 TDI

1592824566_1-28.jpg

29. Mazda: 2.2 MZR-CD

1592824587_1-29.jpg

30. Mercedes: 1.6 и 1.8 kompressor

1592824575_1-30.jpg

31. Nissan: 1.5 и 1.8 QG

1592824560_1-31.jpg

32. BMW (Mini): 1.6 THP, N13, N14/N18

1592824524_1-32.jpg

33. Volkswagen: 1.2 T(F)SI, 1.4 T(F)SI (EA111)

1592824573_1-33.jpg

Обложка: auto-swiat.pl

фото: auto-swiat.pl

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...