Перейти к содержанию

Система полного привода AWD – механическая и электронная: в чем разница?


ivan31
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Автогонщик Уайат Нокс объяснил, в чем разница между электронным и механическим полным приводом AWD

1591636929_54.jpg

Не все системы полного привода на автомобилях созданы изначально равными по своим способностям. И речь здесь даже не о механическом «жестком» приводе на УАЗ или Land Rover в сравнении с изящным, но малоэффективным вариантом автоматически подключаемых версий полного привода на кроссоверах, так называемых All Wheel Drive AWD-системах. Оказывается, явные различия могут быть видны даже внутри категорий и подкатегорий полноприводных систем.

Например, даже внутри -привода системы обычно можно разделить на две категории: механические системы или варианты AWD с электронным управлением. Разница между этими подкатегориями систем есть, и о ней нужно знать. Итак, в чем различие?

Уайат Нокс, раллийный инструктор из команды , опубликовал очередное видео на своем YouTube, в котором им оговариваются все наиболее явные различия между механическими системами AWD и теми же системами, работающими под управлением компьютеров.

Видео взято с YouTube-канала "Team O'Neil"

Что такое AWD-привод?

1591636997_21.jpg

Если описывать AWD-привод в общем понимании его работы, то окажется, что AWD-система:

а) представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент отправляются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к оси/колесу с большей. Иными словами, данный тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса, и только тогда, когда не хватает тяги и автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса;

б) если вы владеете кроссовером или другим полноприводным автомобилем, скорее всего, у вас установлена именно эта система привода колес. Порядка 30% автомобилей оснащаются данным типом привода. Среди них можно выделить:

Land Rover Freelander
Nissan Murano
Subaru Forester
Toyota RAV4
Audi Q7 и многие другие известные автомодели со всего мира. Например, как отмечает Нокс, среди носителей системы множество распространенных в США автомобилей Acura, и даже версии ;

в) как правило, в случае нехватки тяги AWD подключает задний привод. Соответственно, распределение крутящего момента составляет 60% на переднюю, 40 процентов – на заднюю оси;

г) главной отличительной частью механической системы AWD является межосевой (центральный) дифференциал, который устанавливается между передними и задними осями. Вариантов систем достаточно большое количество, и несмотря на то, что каждая из них имеет схожую конструкцию, но обладает некоторыми нюансами при срабатывании, например может быть предупреждающим. Основной особенностью механических систем полного привода является их надежность и возможность работать под повышенными нагрузками.

Одним из ярких примеров системы является межосевой дифференциал Torsen, разработанный на основе самоблокирующейся гипоидной передачи, он позволяет механической AWD-системе срабатывать упреждающе, на опережение чувствуя момент, когда необходимо поключать задний привод;

д) система AWD с электронным управлением в большинстве случаев вместо межосевого дифференциала получает электронно управляемую муфту или пакет фрикционных дисков муфты сцепления, который взаимодействует с передней или задней осью на основании различных факторов, включая скольжение/проскальзывание колес, повышенные обороты двигателя, угол поворота руля и много других фактов вроде центробежной силы, боковой реакции шин и так далее.

Смотрите также
1542874554_dsa.jpg

Некоторые продвинутые системы могут варьировать величину крутящего момента, поступающего на любое из колес автомобиля для обеспечения максимальной тяги, в то время как другие позволяют водителю самостоятельно регулировать распределение крутящего момента.

Плюсами электронно-управляемой системы, кроме прочего, можно назвать:

многообразие программ для работы на грунте, песке, в снегу;
высокая точность и скорость реакции на ситуацию;
относительно небольшие нагрузки на двигатель и трансмиссию;
небольшой расход топлива, поскольку большую часть времени автомобиль едет на одной оси.

1591636997_dw.jpg

Из минусов, соответственно, отмечается:

отсутствие пониженных передач и блокировок дифференциалов;
программа не застрахована от совершения ошибочных действий во время движения;
водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD.

Итак, вот основные отличия двух вариантов полноприводных систем AWD – с электронным и механическим управлением. Кратко можно сказать так:

то, что не достает механическим системам AWD, – это отчасти скорости срабатывания и вариативности (регулируемости). Правда, эти недостатки они компенсируют долговечностью.

Нокс утверждает, что большинство электронных AWD-систем не справляются с задачами жесткой эксплуатации, как это нередко бывает на этапах ралли или при другой спортивной эксплуатации автомобилей. Кроме того, электронику труднее предсказать в поворотах и сложнее модернизировать.

Смотрите также
1516806863_dsa.gif

Впрочем, аналоговые системы также не идеальны: центральные дифференциалы изнашиваются с течением времени и не всегда обеспечивают тот тип блокировки, который вы ожидаете получить; все будет зависеть от системы и используемой технологии управления системой полного привода.

Обложка: autoevolution.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...