cartman Опубликовано 30 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2020 Пожарные повозки и автомобили от Российской Империи до наших дней Сегодня, 30 апреля, у пожарных России профессиональный праздник — День работников пожарной охраны. Именно в этот день, 371 год назад, царем Алексеем Михайловичем был подписан «Наказ о Градском благочинии». Наказ этот впервые урегулировал обязанности пожарных дозоров и обязывал их нести круглосуточное дежурство в столице Русского государства, а также предписывал контролировать соблюдение правил противопожарной безопасности. Строго контролировать и применять меры в отношении нарушителей. Пожары в деревянных города или городах, где было немало деревянных строений — дело опасное! Впрочем, указы по противопожарной безопасности вводились и раньше, и при Иване IV Грозном и при Великом князе Московском Василии II, который в от 1434 года попытался регламентировать порядок обращения жителей с открытым огнем в ремеслах и быту. В XIX веке во времена императора Александра I Павловича, в первые годы своего царствования, в 1803–1804 годах создал в обеих столицах, действующей Санкт-Петербурге и бывшей — Москве, профессиональную военизированную пожарную охрану, в которую в качестве огнеборцев брали рекрутов Внутренней Стражи. С приходом коммунистов и подписанием декрета «Об организации мер борьбы с огнём» В. И. Лениным в 1918 году, начинается качественный и количественный скачек в создании профессионального, централизованного государственного аппарата обеспеченного материально-технической частью. Специальные костюмы сделанные из огнеупорной ткани, пожарные машины и другие технические и химические средства борьбы. Например, противопожарные насосы, гидранты, специальные пенные составы для тушения возгораний разного типа. Итак, в преддверии профессионального праздника смелый и сильных духом мужчин и женщин, давайте посмотрим на развитие технического оснащения. И интереснее всего было бы посмотреть на изменения произошедшие именно с технической частью, а именно, узнать, как менялись экипажа пожарной охраны с течением времени. История развития пожарных автомобилей в Российской империи, СССР и России Пожарные повозки и машины Российской империи Становление технического обеспечения противопожарной обороны Великой Империи. От конных экипажей огнеборцев, до первых автомобилей. Но что оставалось неизменным, так это люди. Они как никогда в последующим были настоящими бойцами, рыцарями готовыми сразиться с одним из самых коварных и опасных врагов не знающем пощады и жалости — с огнем! фото: fire-truck.ru Конно-бочечный пожарный ход. Воду из бочки перекачивали при помощи ручных насосов. фото: fire-truck.ru Насосно-линеечная пожарная повозка. Вариантов спецтелег было много, на этом рисунке мы видим в том числе гидранты, пожарный багор, водяной насос и лестницу. фото: kapuchin.livejournal.com Пожарный расчет. Москва 1900 год. Конные экипажи пожарной службы Российской империи. Очень скоро конная тяга будет заменена на тягу ДВС. фото: humus.livejournal.com фото: humus.livejournal.com Первый пожарный автомобиль для России «Даймлер-Лист». Сфотографирован в Москве на фоне пожарного депо на Пречистенке. Фотография 1908 года. фото: fort-i-ko.livejournal.com Пожарная машина системы «Коммер-Кар» в Санкт-Петербурге. 1911 год фото: humus.livejournal.com Паровой пожарный насос. Москва ФОТО V фото: carakoom.com Пожарный автомобиль Леснер ФОТО VI фото: carakoom.com Руссо-Балт Д24-40 Пожарные автомобили СССР Этот период ознаменовался переходом на качественно и технически новый уровень. К доблести и самоотверженному труду с риском для жизни, огнеборцы стали получить актуальную по тем временам технику. Что отличало советский период от современного и предшествовавшего, так это то, что 98-99% техники было отечественного производства. Грузовики были максимально унифицированы и строились на базе гражданских и военных автомобилей, что снижало их стоимость и давало возможность внедрить автомобили в большом поклестве во всем СССР. фото: carakoom.com Пожарный автомобиль производства «Автопромторга». Используется шасси трехтонного грузовика ярославского завода Я-3. Производился с 1925 по 1928 год фото: carakoom.com Пожарный автомобиль на базе АМО-Ф15. первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО (Автомобильное Московское Общество) фото: carakoom.com Последующее развитие автомобилестроения под нужды брандмейстеров. ПМГ-1 — пожарный автомобиль. Выпускался с 1932 по 40-е годы фото: fire-truck.ru Параллельно с ним в пожарные части поступал тяжелый грузовик ЯГ-6. Середина 30-х, середина 40-х. Также на шасси ставилась автоцистерна. фото: carakoom.com фото: carakoom.com Автоцистерна ПМЗ-2. 1936 год фото: carakoom.com Послевоенный ЗИС-6. 1947 год фото: fire-truck.ru Пожарная ЗиС-5 выпуска 1933–1941 гг. фото: carakoom.com Автоцистерна ПМЗ-11 на шасси ЗИС-5. Наследие большой войны начало работать на мирных фронтах. фото: po-bereg.ru Автоцистерна ПМЗ-9М на шасси ЗИС-150, производство началось с 1953 года. Современный дизайн, закрытые в кузове рундуки и места для 5-6 человек команды. ФОТО 21 фото: po-bereg.ru Пожарный автомобиль ПМЗ-18 на том же шасси ЗИС-150. 1955 год. Такие автомобили можно было встретить во всех городах Советского союза вплоть до 70-х годов. фото: po-bereg.ru Массовая пожарка, ПМГ-36 на шасси ГАЗ-51А фото: po-bereg.ru Автоцистерна АЦП-20 (63) 19М на шасси ГАЗ-63. 1963 год. фото: po-bereg.ru Автолестница АЛГ-17 (51А). База — грузовик ГАЗ-51А. 1963 год фото: ru.wikipedia.org АЦ-40 (131) мод. 137. Один из самых узнаваемых пожарных трехосных автомобилей СССР. Опытный экземпляр был построен в 1968 году. В серию пошла с 1970-х годов. фото: po-bereg.ru АЛ-30 на шасси ЗИЛ-131. Без этих автомобилей в 70, 80 и 90-е пожары в высотках не обходились. ФОТО 25 фото: po-bereg.ru Без малого — легенда! Автоцистерна АЦ-40 (130)-63Б. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной. Массовое производство началось в 1983 году. ФОТО 27 фото: rudiecast.wordpress.com Мощный автомобиль на базе военного Урал-375. Модель АВ-40 (375) Ц50А. Спецмодификации: фото: ru.wikipedia.org Пожарный аэродромный автомобиль. Модификация АА-60(7310)160.01 на шасси МАЗ-7313. 1970-е. фото: drive2.ru International Harvester B120 — необычный автомобиль на службе пожарной охраны СССР. Примечателен тем, что был переоборудована шведской компанией Henrikssons Brandredskap на базе американского малотоннажного грузовика International Harvester B120. фото: drive2.ru УАЗ-469 для пожарных. Для каких целей только не применяли УАЗ. Перед вам внедорожник для использования в целях противопожарной безопасности. Вероятнее всего использовался для патрулирования лесных массивов, обнаружения и тушения небольших очагов лесных пожаров. Пожарная техника Российской Федерации В современной России условно говоря было несколько этапов развития автомобильного парка для противопожарной эксплуатации. После развала СССР, в стране парк автомобилей в основном состоял из морально устаревших машин прошлого периода. Постепенно парк, особенно в крупных городах начал пополняться современными отечественными и зарубежными грузовиками и легковыми автомобилями, включая спецвариации (например, автомобилями с выдвижными лестницами). Автомобили расположены не в хронологическом порядке. фото: vitalykuzmin.net АЛ-50 построена на базе КамАЗ-53229. Лестница выдвигается на высоту до 50 метров и под углом от 4 до 73 градусов. Лестницу можно использовать в качестве крана. ее грузоподьемность составляет до 2 тонн. фото: mchs.gov.ru Мобильный пункт управления для работы в кризисных ситуациях и ликвидации крупных пожаров (МПУ). Сегодня особое внимание уделяется управлению процессом пожаротушения. Многофункциональные комплексы - это узел связи и рабочее место руководителя оперативной группы. Принят в эксплуатацию в 2010 году. Обратите внимание на Land Rover рядом. Это автомобиль сопровождения с оборудованными в нем рабочими местами операторов. фото: mchs.gov.ru Автоцистерна пожарная АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU HQR75P. Пример зарубежного аналога пожарного автомобиля. Главные особенности - маневренность и динамичность. В городе вещи незаменимые. фото: mchs.gov.ru Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 3-40/4-24 (43118). Полный привод - 6x6 позволяет доехать туда, куда никто другой не доберется (возможно, даже пешком). фото: mchs.gov.ru Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501). Предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов. ФОТО 38 фото: paffst.com Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4. Очень важно, чтобы все инструменты были под рукой, как у хирурга в операционной! фото: mchs.gov.ru Автомобиль пожарный многофункциональный. Невзрачный на вид, но такой полезный! Специально приведем перечень опубликованный на сайте доставка к месту пожара или аварии боевого расчета пожарных подразделений или рабочих ремонтно-восстановительных бригад, ремонтного и аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств освещения, а также пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;тушение пожаров компактными и распыленными струями воды и температурно-активированной водой;создание пароводяных защитных завес при тушении пожаров или выполнении аварийно-спасательных работ;проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;обеспечение ремонтно-восстановительных работ горячей водой;уменьшение взрывоопасных концентраций газов в замкнутых объемах;обеспечение временного или аварийного теплоснабжения объектов нефтяных и газовых комплексов;осаждение дыма, паров и аэрозолей АХОВ;обеспечение работоспособности насосных установок пожарной техники, а также всасывающих и напорных рукавных линий при тушении пожаров в условиях низких температур;освещение мест пожаров или аварий;очистка от проливов нефтепродуктов резервуаров, трубопроводов, технологического оборудования и элементов строительных конструкций;удаление пожароопасных отложений нефти с технологического оборудования;разогрев проливов нефти для ее последующего сбора вакуумными насосами;ликвидация обледенения технологического оборудования и техники. ФОТО 41 фото: fire-truck.ru Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН. Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений. фото: kargoteka.info Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300 (FIAT 244 CSMNG-RG) 035ПВ. На базе шасси фургона Fiat Ducato. фото: В.Фиглев Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-40/2 (530104) с элементами аварийно-спасательного автомобиля. Кроме доставки расчета и автономного тушения пожаров, может применяться для выполнения аварийно-спасательных работ. фото: drive2.ru Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-4/400. фото: auto-daily.livejournal.com Автолестница (АЛ-60). Строится как на базе Камаз, так и на базе зарубежных грузовых аналогов. фото: фото: foto-avto.narod.ru Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А. Пожарный автомобиль первой помощи создан для ведения разведки и тушения не развившихся пожаров в жилых и административных зданиях и проведения аварийно-спасательных работ. фото: v-babaevskiy.livejournal.com Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206). Еще в строю! Более современный аналог для схожих целей: фото: kargoteka.info Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(43206-79) на базе Урал-43206-79. И так далее, на самом деле модификаций построенных на разных основах очень много. Только профессионал сможет разобраться во всех хитросплетениях технической документации и числовых обозначений комплектаций. Мы лишь постарались кратко рассказать историю пожарной автотехники России. Надеемся, получилось. Комментарии и замечания приветствуются. Что хотелось бы сказать напоследок. Видно, что направление развивается и постоянно улучшается. А как иначе? Ведь от этих людей и техники, которую они используют зависит самое главное - наша с вами Жизнь! Поэтому в этот профессиональный праздник, пожелаем огнеборцам здоровья, хорошей зарплаты, материального достатка и простого человеческого счастья! И пусть выезды на происшествия происходят без происшествий! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.