Перейти к содержанию

Как заглушить дизельный мотор, пошедший в разнос: советы


barl
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1588163341_few.jpg

Дизельный мотор надежен и неприхотлив. Особенно это касается старых 20, 30-летних двигателей, которые хоть и не выдают большой мощности, но способны «переварить» солярку любого качества и даже способны работать под водой, главное чтобы был приток воздуха. Вокруг, на агрегате, навеска — все равно сплошная механика, электроника практически отсутствует — коротить все равно нечему.

 

Но есть у двигателей сжигающих дизельное топливо одна особенность, вернее даже две: они дороги при ремонте, и у них присутствует очень нехороший нюанс, связанный с рабочим процессом моторов, зовется он разносом дизельного двигателя. Штука по-настоящему смертельная для моторов, возникает внезапно и без вмешательства человека не остановится, до тех пор, пока не израсходуется все топливо и/или моторное масло. Впрочем, остановится двигатель, скорее всего раньше — из-за банальной серьезной поломки.

 

Вот пример видео, мотора реально пошедшего вразнос, который поможет идентифицировать врага, взглянуть ему в глаза и понять, как с ним бороться, если произойдет нехорошее:

 

На видеозаписи, снятой камерой наблюдения на железнодорожным переезде в городе Руда-Слёнске, мы видим движущийся к переезду автомобиль Renault модели Megane в кузове хэтчбек. Внезапно из трубы машины повалил густой дым, а обороты мотора резко и непроизвольно подскочили до максимальных. Женщина, находившаяся за рулем автомобиля запаниковала и остановила машину на железнодорожном переезде.

 

Это дизельный двигатель пошел вразнос, самостоятельно поднимая обороты до критических, пока не наступит конец мотору. Но водительнице, по всей видимости повезло, был один человек на дороге, который понял что случилось, он смог заглушить мотор. Речь идет о водители Шкоды.

 

Мы не знаем, повернула ли женщина ключ в замке зажигания, попытавшись заглушить мотор, но даже если это не помогло, скорее всего, мужчина заглушил мотор, включив передачу и зажав тормоза, после чего агрегат встал.

 

Так что случилось с двигателем?

Ситуация проиллюстрированная видео — классический разнос дизельного мотора. Всего существует три причины, по которым двигатели начинают себя вести таким образом:

попадание большого количества масла в камеру сгорания через неисправный турбо нагнетатель;

неисправность топливного насоса высокого давления;

неисправность форсунок.

 

В случае попадания масла в цилиндры, происходит следующее: масло начинает попадать в цилиндры в возрастающем количестве (порой, на сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор, создавая масляно-воздушно-топливную питательную смесь), что влечет за собой увеличение оборотов, поддерживающую критическую скорость вращения коленвала.

 

Что делать?
  • Вариантов несколько. Вот наиболее безопасный из всех:

В этой ситуации лучше всего найти безопасное место для парковки (понимаем, что в экстренной ситуации это сделать непросто, но и на ж/д переезде останавливаться плохая идея) и попытаться выключить двигатель при помощи ключа, кнопки (Start/Stop) или просто снизить скорость на высокой передаче (например, перейдя на пятую ступень), пока двигатель не остановится самостоятельно.

 

  • Второй вариант

Если водитель, обнаруживший неестественное увеличение частоты вращения коленвала дизельного двигателя (когда педаль газа отпущена, автомобиль стоит, а мотор работал на холостых оборотах), должен немедленно включить сцепление (отпустить педаль) с включенной передачей, и сильно нажав на педаль тормоза, заставить автомобиль заглохнуть.

 

  • Третий вариант

Остановить автомобиль в безопасном месте. Поставить машину на ручник. Выйти из машины, отойти подальше от дыма и копоти валящей из выхлопной трубы, не подходить к передней части автомобиля (поршни могут пробить стенки блока, разбить головку блока, с последующим разлетом частей в радиусе до нескольких десятков метров) и ждать. Ждать пока не сгорит масло и двигатель не заглохнет без посторонней помощи.

 

Минусы такого подхода очевидны:
  • возрастающая серьезная поломка мотора;
  • двигатель может не заглохнуть, поскольку неисправность может крыться в ТНВД или форсунках. Ждать пока израсходуется топливо в баке — вариант пропащий. В таком случае стоит незамедлительно звонить по телефону 112 в экстренную службу и объяснить ситуацию. Бригада пожарных не помешает.

1588162910_431.jpg

 фото: Zach Pumphery / flickr.com

Губительное явление может происходить со всеми дизелями

 

Что делать не нужно?

Пять лет назад мы опубликовали обзорную статью про разнос дизельного мотора: Разнос дизельного двигателя. , советуем с ней ознакомиться. Так вот, в ней были приведены примеры, как можно заглушить мотор двумя другими способами. Тогда мы предупреждали, что варианты могут быть достаточно опасными для неопытных автовладельцев. Повторимся и сегодня — не стоит лезть под капот, если вы не механик или точно знаете что и как нужно делать.

 

А именно, не стоит пытаться заблокировать впускную (подача воздуха) или выпускную систему (выхлопную), а также использовать огнетушитель, содержимое которого рекомендуется распылить во впускной коллектор.

 

И уж тем более не стоит делать так:

 

Это слишком рискованно и может привести к травмам. Что важнее — жизнь и здоровье человека или капремонт или замена силового агрегата? Думаем, ответ очевиден.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...