Перейти к содержанию

В России дороги хуже, чем в Индии и Намибии. А действительно ли все так плохо?


aaavvbfgdfgdffddss
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Почему не стоит доверять международным рейтингам качества дорог

1587750108_87.jpg

Дороги в России – одна из двух бед всегосударственного масштаба, с которой не прекращают борьбу на самом высоком уровне. Тратятся , строятся новые мосты, платные трассы, улучшаются, обновляются федеральные автомагистрали. Средства выделяются колоссальные, технику используют современную, все, где нужно, компьютеризировано, да и молодое поколение рабочих гораздо квалифицированней своих старших коллег, и результат должен получаться не хуже, чем у зарубежных стран при строительстве дорог одинакового класса.

 

Но получается ли? Автор этих строк, как автомобилист из Центрального федерального округа, может сказать, что, по личным наблюдениям и ощущениям, дороги за последние 5 лет улучшились в ряде областей многократно. Процесс, конечно, не быстрый, и каждая из областей имеет свою динамику и статистику строительства, восстановления дорог, но главное – он запущен.

 

Личный опыт подтверждают и таксисты, а также дальнобойщики, которые одновременно являются и главными уничтожителями дорожного полотна (по статистике, один грузовик по отрицательному влиянию на полотно равен порядка 25-50 тыс. легковых автомобилей), и одними из главных наполнителей дорожного фонда посредством вызвавшей множество споров .

 

В общем, на взгляд ряда непосредственных пользователей этих самых дорог, они верно превращаются из направлений, на которых не сосчитаешь ям, в удобное и безопасное средство перемещения из пункта А в пункт Б. На которых где только недавно были ямы на яме, теперь отличное покрытие — скатерть!

 

Кстати, до последнего времени улучшение дорожно-магистральной сети также подтверждалось статистикой Госавтоинспекции, в течение нескольких лет наблюдалось снижение аварийности:

1587748122_12.jpg

 

Доклад Всемирного экономического форума, почему у России низкий рейтинг

Так вот, странным является то, что, несмотря на видимые улучшения (кстати, в вашем регионе ситуация с дорогами также улучшилась за последние 5 лет? Голосовалка будет внизу поста), , Россия в 2019 году оказалась на 99 месте (показатель качества дорог 3.50) из 141 страны, более чем в два раза уступив Индии (4.50), Эстонии (4.70), Азербайджану, который по качеству дорог вошел в топ-25 с показателем 5.20, и даже Намибии – 22 место рейтинга. Странно, не правда ли?

 

У нас дороги хуже, чем в Индии и Намибии. Это действительно так?

1587748088_76.jpg

фото: Dudes Trips / flickr.com

Последний отчет Всемирного экономического форума показал, что нашей стране далеко до мировой элиты стран с лучшей сетью автомобильных дорог. Несмотря на то что в течение нескольких лет сеть автомагистралей и дорог продолжает реконструироваться и улучшаться, по мнению авторов доклада, мы сильно отстаем и нас легко обходит не только Индия, но и ряд африканских стран относительно качества дорог и развитости дорожной сети.

 

Все действительно так плохо?

Работы, безусловно, еще много, но немалую ее часть уже сделали и продолжают делать, в том числе при помощи национальных проектов.

 

В частности, как сообщил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих осенью 2019 года, «В этом году в целом по России будет отремонтировано 27,5 тыс. км автомобильных дорог, и внутри этой цифры – 11 тыс. км – это то, что мы делаем по национальному проекту. Практически половина дорог будет отремонтирована в рамках нацпроекта».

 

Сайт «» 

 

Так вот, возникает вопрос следующего содержания: если изменения видны не только на бумаге, но и в реальности, то почему нашу страну ставят на одни из последних строчек и почему страна с таким движением и такими дорогами, как в Индии, считается лучше нашей страны по качеству и развитости дорог?

Видео взято с YouTube-канала «triplehoernchen»

 

Напомним, Индия в рейтинге ВЭФ занимает в 2019 году 46 место против 99 у России. Так выглядел отчет 2017-2018 года:

1587748065_65.jpg

Найдете нас в списке? Подсказка: мы находимся здесь по соседству с Зимбабве!

 

Знаете, почему так получается? Потому что , уважаемая организация, проводящая серьезные аудиты по экономическому состоянию целых стран, ссылается в своем рейтинге на… опрос.

 

Его участников, бизнесменов из разных стран, просят высказать свое мнение о качестве дорожной инфраструктуры: «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». В качестве оценки использовалась 7-балльная шкала, среднее значение, из полученных ответов и составили рейтинг.

 

При этом непонятно, что за дороги имелись в виду: федеральные, региональные, муниципальные? Оценивался определенный участок, или подразумевалась вся дорожная сеть в целом? В общем, нерепрезентативно, малоинформативно и субъективно.

 

Скорее такой подход к получению данных не будет показывать реальное состояние дорог, а лишь покажет уровень требовательности жителей тех или иных стран к своим дорогам. Не более того.

Обложка: Richard White / flickr.com 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...