Перейти к содержанию

40 фактов о мире Диснея, которые могут стать неожиданностью даже для самого преданного поклонника


aaavvbfgdfgdffddss
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Интригующие детали о волшебном мире Диснея.

1587632134_55211-2554.jpg

The Walt Disney Company уже много лет радует мир своими , а также тематическими парками, которые предоставляют возможность посетителям почувствовать себя частью сказочного мира. Основанная братьями Уолтом и Роем в 1923 году, компания прошла путь от небольшой анимационной студии до одного из крупнейших конгломератов развлекательной индустрии. Кажется, о Диснее так или иначе слышал каждый.

Мы в 1Gai.ru нашли 40 интересных фактов о студии, о которых могут не знать даже самые преданные фанаты.

 

1. Термин «Хранилище Диснея» намного старше, чем вы думаете

1587631043_1.png

Сразу после показа в кинотеатрах каждый диснеевский фильм помещался

в это самое «хранилище» и становился недоступным до момента его переиздания. Это было еще до появления домашних видеомагнитофонов.

А в 80-х и 90-х годах термин стал маркетинговым инструментом, помогающим продавать релизы мультфильмов на кассетах.

 

2. Первым переизданным фильмом стал «Белоснежка и семь гномов» в 1944 году во время Второй мировой войны

1587631036_2.png

Студия пошла на вынужденный шаг, поскольку в этот период была лишена денег: она производила пропагандистские фильмы для правительства, которые даже не приносили прибыль.

Успех переиздания «Белоснежки» положил начало традиции Disney переиздавать свои фильмы в кинотеатрах каждые 7-10 лет.

 

Смотрите также
1581418626_01177.jpg

 

3. «Хранилище Диснея» действительно существует

1587631086_3.png

Hart Preston / The LIFE Picture Collection

Оно располагается в Глендейле, штат Калифорния. Это здание, в котором есть все: от самих фильмов до эскизов и моделей, из которых они сделаны.

 

4. Фильм «Пиноккио» получился невероятно дорогим и провалился в кассовых сборах

1587631100_4.png

Дело в том, что большую часть денег со своих фильмов студия зарабатывала на европейских рынках. Но в 1940 году, год издания «Пиноккио», Европа уже была охвачена войной, соответственно, эти рынки были закрыты.

 

5. Уолт Дисней – рекордсмен по числу наград Американской киноакадемии, полученных одним человеком

1587631028_5.png

Bettmann / Bettmann Archive

Он был номинирован 59 раз и получил 26 статуэток. Свой последний Оскар он выиграл в 1969 году за «Винни-Пуха и день забот».

 

Смотрите также
1586103564_4.jpg

 

6. Уолт был заинтересован в создании анимационного фильма по мотивам «Русалочки» еще в конце 1930-х годов

1587631050_6.png

Universal History Archive / Universal Images Group / Getty

Он даже нанял датского иллюстратора Кея Нильсена для создания арт-концептов для будущего фильма. На фото изображен не он, а пример работы Нильсена для демонстрации стиля художника.

 

7. Кей Нильсен все-таки указан в титрах «Русалочки» среди сотрудников отдела визуальных эффектов

1587631015_7.png

 

8. «Русалочка» стала первым диснеевским фильмом, выпущенным на кассете для домашнего просмотра после показа в кинотеатрах. Это был риск для компании.

1587631015_8.png

Фильм был выпущен на кассетах через 6 месяцев после его показа в кинотеатрах и, конечно, стал бестселлером. Изначально многие в студии не хотели выпускать «Русалочку» для домашнего видео, поскольку этот шаг не вписывался в традиционную модель переиздания. Но успех продаж привел к тому, что в 1990-х годах Disney стал выпускать фильмы на кассетах. Причем не только новинки, но и те, которые находились в «хранилище».

 

9. «Белоснежка и семь гномов» стал последним из классических фильмов Диснея, который был выпущен на кассете

1587631067_9.png

etsy.com

Мультфильм был выпущен для домашнего просмотра в 1994 году и стал вторым самым продаваемым фильмом на кассетах за все время. Первое место занимает «Король лев».

 

Смотрите также
1585037245_5541.jpg

 

10. 1940-е годы были самым неудачным временем для Disney Studios

1587631102_10.png

Коллекция Эрла Тейзена / Getty Images

«Пиноккио», «Фантазия» и «Бэмби» – все эти фильмы стали кассовыми хитами, однако это не остановило сотрудников студии, которые объявили забастовку, чтобы создать профсоюз (что они в итоге и сделали).

К концу 1940-х годов задолженность студии превысила 4 миллиона долларов.

 

11. «Золушка» финансово спасла студию после того, как стала большим хитом в 1950 году

1587631014_11.png

Но даже создание этого фильма было огромным риском для студии.

 

12. К 1950 году Уолт мало интересовался фильмами своей студии – он был поглощен конструированием моделей поездов

1587631003_12.png

Джин Лестер / Getty Images

В то время Дисней полагал, что ему не удастся создать такой же успешный фильм, как «Белоснежка». 

 

13. На создание Диснейленда Уолта вдохновила не только карусель в Гриффит-парке

1587631043_13.png

Архив фотографий / Getty Images

На самом деле источниками вдохновения стало несколько вещей. Одной из них был парк Беверли (или Киддилэнд), который Дисней часто посещал со своими дочерьми. Он принадлежал Дэвиду Брэдли и раньше располагался там, где сейчас находится Беверли-центр в Лос-Анджелесе. Парк отвечал более высоким стандартам, чем остальные в то время.  

 

14. В 1950 году Уолт рассказал Дэвиду о своих планах построить Диснейленд, а затем нанял его в качестве консультанта

1587631040_14.png

Коллекция Эрла Тейзена / Getty Images

Дэвид был тем, кто подсказал Уолту построить Мэйн-стрит в масштабе 7/8 и, помимо всего прочего, организовать тематические фотосессии.

 

15. Чтобы оплачивать строительство Диснейленда, в 1954 году Уолт создал телепередачу «Диснейленд», которая впоследствии транслировалась на ABC.

1587631060_15.png

Ее показ на телевидении также стал способом продвижения парка, поскольку Уолт сообщал зрителям об этапах его строительства. Через некоторое время передача получила новое название – «Чудесный мир Диснея».

 

16. В том же 1954 году «Алиса в стране чудес» стала первым анимационным фильмом Диснея, который транслировался по телевидению

1587631089_16.png

Фильм был показан в рамках телепередачи «Диснейленд».

 

17. Изначально замок Спящей красавицы должен был быть замком Белоснежки

1587631079_17.png

Аллан Грант / Коллекция фотографий LIFE 

Название было изменено, чтобы продвигать фильм, который находился в производстве в момент открытия парка. В 1957 году, за два года до премьеры «Спящей красавицы», замок открыл свои двери, что также способствовало продвижению фильма.

 

18. Во время показа в кинотеатрах «Спящая красавица» открывалась короткометражкой под названием «Гранд-Каньон»

1587631081_18.png

Почти 30-минутный ролик был экспериментальным. В нем не было диалогов и повествования, а просто играла музыка во время кадров, демонстрирующих Гранд-Каньон и его дикую природу.

 

19. После провала «Спящей красавицы» в кассовых сборах Дисней не делал сказки о принцессах в течение 30 лет

1587631005_19.png

30-летний перерыв действительно имел место быть. Следующим сказочным фильмом стала «Русалочка», которая вышла на экраны в 1989 году.  А «Спящая красавица», на самом деле, все-таки смогла окупить свою стоимость и стать успешным фильмом, но лишь после четырехкратного переиздания в кинотеатрах.

 

20. Большой успех «101 далматинца», который вышел через 2 года после «Спящей красавицы», спас студию

1587631086_20.png

После провала «Спящей красавицы» руководство студии начало сомневаться в потенциале анимационных фильмов и даже всерьез подумывало закрыть отдел анимации.

 

21. Марк Дэвис, который внес большой вклад в создание облика Круэллы де Виль, частично ориентировался на внешность актрисы Таллулы Бэнкхед

1587631036_21.jpg

Дисней, коллекция Silver Screen / Getty Images

Да и голос Круэллы уж сильно похож на голос Таллулы, однако это абсолютная случайность, уверяют создатели фильма. Бетти Лу Герсон, которая озвучивала персонажа, в 1991 году сказала «LA Times»: «Я не подражала ей. Я выросла в штате Алабама, как и Таллула. Наш липовый британский акцент переплетается с южным американским, добавьте к этому наш большой талант – отсюда и похожие голоса».

 

22. За все годы Уолт подарил своей давней домработнице и повару Тельме Ховард столько акций Диснея (на дни рождения и Рождество), что к моменту ее смерти в 1994 году они стоили более 9 миллионов долларов

1587631021_22.png

uniquestockgift.com

По словам дочери Уолта Дайаны Миллер, он часто говорил, что Тельма – настоящая Мэри Поппинс. После смерти она оставила половину денег своему сыну, а остальную часть – собственному фонду, который распределял деньги другим благотворительным организациям.

 

23. «Коты-аристократы» стали последним фильмом, создание которого Уолт одобрил до своей смерти

1587631010_23.png

Первоначально фильм должен был стать двухсерийным сериалом, который транслировался бы в «Чудесном мире Диснея». Однако Уолт подумал, что лучше сделать полнометражный анимационный фильм.

 

24. К началу 80-х студия находилась в таком плохом финансовом положении, что единственным реальным источником дохода были ее тематические парки.

1587631050_24.png

Барбара Альпер / Getty Images

Более того, велись серьезные разговоры о разделении компании и ее продаже.

 

25. Дисней не владеет Токийским Диснейлендом – на самом деле он принадлежит компании The Oriental Land Company

1587631045_25.png

Архив Санкей / Getty Images

Компания Oriental Land платит студии за лицензирование персонажей и имена, используемые в парке. Кроме того, для создания новых достопримечательностей, земель и т. д. они должны получить одобрение и использовать Walt Disney Imagineering.

 

26. В японском городе Нара когда-то была копия Диснейленда под названием Nara Dreamland.

A post shared by (@spacecataz_) on Mar 20, 2019 at 3:42pm PDT

Instagram: @spacecataz_

Предприниматель Кунизу Мацуо открыл парк в 1961 году. Предположительно, несколькими годами ранее он посещал Диснейленд и остался очень впечатлен поездкой. Настолько, что у него появилась мысль привезти парк в Японию. Затем он якобы встретился с Уолтом Диснеем и предложил эту идею, которая была одобрена. Тем не менее сделка была расторгнута незадолго до открытия парка, потому что Мацуо и Дисней не смогли договориться о лицензионных отчислениях. В конце концов, парк был открыт со своими собственными персонажами и именами.

 

27. В 1984 году компания Дисней почти перешла в руки корпоративного рейдера Сола Стейнберга, который приобрел крупный пакет акций компании

1587631059_27.png

Коллекция Рона Галеллы / Ron Galella via Getty

В конце концов, они смогли остановить попытку поглощения компании, выкупив ее, но это стоило студии 325,5 млн долларов наличными… которые им пришлось одолжить.

 

28. После попытки захвата студии в 1984 году племянник Уолта, Рой Дисней, вернулся в компанию

1587631010_28.png

Коллекция Джима Смила / Рона Галеллы через Гетти  

Вместе с членами совета директоров он вытеснил бывшего в ту пору генерального директора Рона Миллера, зятя Уолта. И назначил вместо него Майкла Эйснера, а Фрэнка Уэллса сделал президентом компании.

Рой Дисней работал в семейной компании с 1954 по 1977 годы и ушел, чтобы создать свою собственную. Но вернулся, чтобы спасти компанию, которую построили его дядя и отец.

 

29. Рой также спас анимационный отдел Диснея

1587631045_29.png

Карл Де Соуза / Getty Images

Помимо работы в качестве вице-председателя компании, он руководил отделом анимации.

 

30. Уолт всегда хотел сделать сиквел «Фантазии», но не успел

1587631072_30.png

После смерти Диснея Рой основательно взялся за проект и потратил 9 лет на создание «Фантазии 2000». Рой был так увлечен фильмом, что порой даже конфликтовал с Майклом Эйснером.

 

31. Несмотря на то что Рон У. Миллер был генеральным директором Disney только 4 года, он оставил довольно большой след в компании

1587631079_31.png

Миллер создал Disney Channel, а также Touchstone Pictures (для того, чтобы выпустить больше фильмов для взрослых без названия Disney).

По иронии судьбы, до того как покинуть должность, Рон пытался нанять для работы в компании Майкла Эйснера – человека, который позже взял на себя всю работу Миллера.

 

32. Дракон под замком Спящей красавицы в парижском Диснейленде не Малефисента, а дракон-друг Мерлина

1587631042_32.png

disneylandparis.com

По словам бывшего дизайнера диснеевского парка Терри Хардин Джексон, первоначально дракон должен был быть каменной скульптурой, но она старалась сделать его аниматронным. Дизайнер также хотела добавить драконий скелет с мечом в сердце, что напоминало бы Малефисенту, однако идея была отвергнута. Другие дизайнеры подумали, что гости этого не поймут.

 

33. «Красавица и Чудовище» подразумевалась как более темная, драматичная и немузыкальная адаптация. А действия должны были происходить во Франции 18 века

1587631001_33.png

Однако посмотрев 20-минутный ролик с набросками с временным вокалом, которые обрисовывали историю, Джеффри Катценберг, в то время председатель Walt Disney Studios, решил отбросить эту версию и начать все сначала.

 

34. Робин Уильямс согласился озвучить Джина в «Аладдине», сильно урезав свой гонорар, потому что хотел сделать это для своих детей

1587631048_34.png

Коллекция Рона Галеллы / Ron Galella via Getty

Единственное, о чем он просил, – чтобы его голос не использовался для мерчендайзинга товаров. Дисней согласился, но затем понял, что Джин действительно стал звездой фильма, и все-таки использовал голос актера для товаров. Это стало причиной большого скандала между Робином и Диснеем.

Чтобы загладить свою вину, Дисней отправил в подарок Уильямсу картину Пикассо, которая стоила более 1 миллиона долларов. В итоге они помирились.

 

35. «Возвращение Джафара» стало первым сиквелом Диснея, вышедшим сразу на видеокассете

1587631071_35.png

ebay.com 

Мультфильм имел большой успех: он стоил всего 5 миллионов долларов, а доход от продаж составил 120! Этот успешный опыт привел к тому, что студия выпустила несколько сиквелов на кассетах на протяжении 90-х и 2000-х годов.

Кроме того, Дэн Кастелланета, который озвучил Гомера Симпсона, стал голосом Джина, поскольку в то время Робин Уильямс конфликтовал со студией. Однако в третьей части «Аладдин 3: Король разбойников» Джин вновь обрел знакомый голос.

 

36. Многие строки Джина – чистая импровизация Робина Уильямса, который выдал Диснею более 30 часов голосовых записей

1587631055_36.png

Несмотря на то что этих записей достаточно для создания четвертого фильма про Аладдина, студия не может этого сделать. Дело в том, что в завещании Робина есть пункт, запрещающий Диснею использовать записи. Причем это никак не связано со скандалом. Такой пункт был прописан, чтобы семья Уильямса не платила имущественные штрафы за посмертные доходы.

 

37. Тим Райс, который написал тексты для песен «Короля льва», хотел, чтобы саундтрек записала ABBA

1587631048_37.png

Олле Линдеборг / Getty Images  

Но после того, как ABBA ответила отказом, Тим обратился к Элтону Джону.

 

38. Легендарная песня «Can You Feel the Love Tonight» была почти вырезана из фильма, потому что не соответствовала теме отца и сына

1587631055_38.png

Песня была возвращена в фильм после того, как Элтон увидел первоначальную версию фильма, в котором ее не было. Затем он настойчиво дал понять, что песня просто необходима.

На самом деле, Элтон согласился работать над саундтреком фильма по одной причине – он хотел написать диснеевскую песню о любви.

 

39. «Бэмби 2», выпущенный в 2006 году, стал последним диснеевским фильмом-сиквелом, выпущенным на видеокассете

1587631051_39.png

ebay.com

Но за пределами США его все же показывали в кинотеатрах.

 

40. А «Винни-Пух» 2011 года стал последним 2D-анимационным фильмом студии Дисней.

1587631069_40.png

 

Фото: Disney

Обложка: 1Gai.Ru / Disney / Коллекция Рона Галеллы / Ron Galella via Getty

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...