Перейти к содержанию

Как обслуживать дифференциал: ТО своими руками


aaavvbfgdfgdffddss
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вы безусловно меняете моторное масло каждые 8-10 тысяч километров, верно? Но позвольте задать вопрос: вы когда-нибудь проводили эту процедуру с дифференциалом своего автомобиля? Если нет, то мы расскажем почему это стоит сделать!

 

Замена масла в дифференциале — это, по всей видимости, одна из самых недооцененных и часто игнорируемых задач технического обслуживания заднеприводного легкового автомобиля, грузовиков и внедорожников. Многие автовладельцы даже не в курсе, что там вообще масло сменное и нужно проводить обслуживание этого элемента привода автомобиля. И зря!

 

Ведь если в дифференциале не будет нормальной смазки, узловой элемент привода автомобиля быстрей выйдет из строя и подкинет проблем владельцу автомобиля, рано или поздно потребуется дорогостоящий ремонт узла. К счастью, замена масла не требуется чаще чем, а 50 000 — 80 000 км.

 

Обратитесь к техническому руководству вашего автомобиля для уточнения частоты, с которой вы должны производить обслуживание дифференциала. У разных марок автомобилей они могут значительно отличаться!

 

Дифференциал является важным, неотъемлемым элементом всех задне- и полноприводных автомобилей. Упрощенно говоря, он предназначен для компенсации разницы в прохождении расстояния внутренними и наружными колесами при повороте автомобиля. На заднеприводном автомобиле дифференциал установлен в корпус на заднем мосту и специальную смазку — густое по консистенции, темное на вид масло.

 

Переднеприводные автомобили часто обладают интегрированным дифференциалом, совмещенным с корпусом коробки передач. Они используют одну и ту же смазывающую жидкость. Масло в дифференциале смазывает подвенцовые и зубчатые передачи, которые передают мощность от ведущего вала к осям колес. Если ваш автомобиль оснащен дифференциалом ограниченного проскальзования, свежая актуальная смазка также позволит сохранить все движущиеся части в этом узле «здоровыми».

 

Предназначение дифференциала автомобилей:

— позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями;

— неразрывно передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса.

 

Дифференциал позволяет вашему автомобилю проходить повороты без опасности появления заноса или схода с дороги.

 

Если бы оба ведущих колеса вращались с равной скоростью, так бы и происходило, по причине того, что внешняя шина двигалась бы синхронизированно с внутренней. Машина была бы сложной для управления. Для недопущения развития подобной ситуации и был изобретен дифференциал.

 

Существует множество вариантов конструкций, но их можно поделить на три основные категории: свободный дифференциал, самоблокирующийся дифференциал и активный дифференциал, с системой векторизации крутящего момента.

1587546211_1445007454_diff_com_open640.jpg1587546256_1445007425_super-lsd.jpg1587546217_1445007398_torque-vectoring-rear-differential-photo-383602-s-1280x782.jpg

 

Свободный дифференциал: самый старый и самый распространенный тип дифференциала. Его простая и действительно надежная конструкция широко применяется во многих автомобилях. Это суть- планетарная передача, в которой вращение на шестерни полуосей передается от корпуса дифференциала через шестерни, закрепленные внутри корпуса (сателлитные шестерни конической формы).

 

Приведенная во вращение двигателем ведущая шестерня зацепляется с ведомой шестерней главной передачи, которая, в свою очередь, передает мощность на обе оси через второй набор шестерен: сателлитные шестерни и далее на шестерни полуосей.

 

Единственная слабость системы? Когда происходит проскальзывание (пробуксовка колеса) — вся мощность уходит на колесо с наименьшим сцеплением.

 

Но даже в простой и надежной конструкции замена масла тоже крайне важна, также, как и замена масла в двигателе вашего автомобиля. Причина аналогична: контакт металл о металл (через потерявшее свои защитные свойства масло) изнашивает поверхности и создает нагрев от трения, что неизбежно разрушает шестерни и рано или поздно приведет к выходу элемента из строя. Именно поэтому необходимо производить замену масла согласно регламента. Как это делать: в автосервисе или самостоятельно решать вам.

 

Как самостоятельно заменить смазывающую жидкость в дифференциале?

 

Подготовка

1587544551_2.jpg

фото: NICK FERARRI/POPULAR MECHANICS

 

В зависимости от конструкции дифференциала на вашем автомобиле, смена масла может быть как очень грязной, так и достаточно чистой работой. Некоторые виды дифференциалов имеют сливную пробку, с других требуется, снимать крышку корпуса.

 

В любом случае вам понадобится широкий поддон для масла (в него оно будет стекать) и место в гараже, где можно легко подлезть под машину и не бояться пролить немного масла на бетонный пол. Прогрейте свой автомобиль в течение нескольких минут, прокатитесь, чтобы разогнать масло в трансмиссии. Переоденьтесь в одежду, которую не жалко будет испачкать и возьмите с собой перчатки.

 

Это же просто замена масла. В этом действии действительно нет ничего сложного, но приготовьтесь, потому что старое масло из дифференциала обладает очень специфическим едким запахом.Мы предупредили!

 

Открутите пробку заливного отверстия в верхней части корпуса дифференциала, а затем отвинтите сливную пробку. Если на вашем автомобиле не предусмотрено сливной пробки, отвинтите болты корпуса, оставив пару верхних болтов чуть ослабленными, чтобы удерживать крышку на месте.

 

Используя отвертку с плоским жалом, осторожно откройте крышку, предварительно отойдя немного всторону. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность корпуса дифференциала. Дайте маслу полностью стечь, затем снимите крышку.

 

Очистите и поставьте крышку на место

1587544623_3.jpg

фото: NICK FERARRI/POPULAR MECHANICS

 

Предположим, что после снятия крышки, все оставшееся масло в корпусе полно металлической стружки. Ее (стружку), желательно оттуда удалить. С поверхности корпуса и шестерен. Проверьте  наличие следов износа металла в укромных уголках дифференциала.

 

Обезжириватель или безворсовая тряпка — это все, что необходимо для очистки крышки корпуса от старого масла. Когда очистите крышку, возьмите магнит и пройдитесь по внутренней стороне дифференциала, чтобы подобрать мельчайшие металлические ошметки.

1587544574_4.jpg

Очистите также заглушку сливной горловины. Большинство из них снабжены магнитом для захвата мелких металлических частиц. По поводу различных промывок или чистящих, моющих средств: их лучше не использовать, поскольку их остатки могут повлиять на вновь залитое новое масло.

 

Очистите сопрягаемую поверхность корпуса и крышки при помощи очень мелкозернистой наждачной бумаги. Затем протрите обе поверхности безворсовым магазинным полотенцем и очистителем тормозов.

 

Для сборки (если крышка на дифференциале снимается), чтоб масло не подтекало, понадобится установка прокладки между двумя частями корпуса. На некоторые автомобили ставятся готовые прокладки (ищите комплекты в магазине). Если такой нет, используйте жидкую прокладку, предназначенную для жестких условий эксплуатации и воздействия масел.

 

Нанесите средство на сопрягаемую поверхность крышки, пройдясь вокруг каждого монтажного отверстия, затем поставьте крышку на место с достаточной силой нажима, чтобы расплющить нанесенную субстанцию. Дайте ей затвердеть в соответствии с инструкцией, а затем затяните болты в соответствии со спецификациями вашего автомобиля, проверяя усилия с помощью динамометрического ключа.

 

Наполните до краев

1587544599_5.jpg

Используйте трубку или ручной насос, чтобы заполнить дифференциал новым маслом.

 

фото: NICK FERARRI/POPULAR MECHANICS

 

Используйте самое высококачественное трансмиссионное масло, которое вы можете себе позволить из рекомендованных, чтобы вновь заполнить внутреннюю часть корпуса дифференциала. Требуемый объем будет указан в руководстве.

 

Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, поскольку некоторые дифференциалы с повышенным внутренним трением требуют наличия дополнительных спец. добавок в масло.

 

Пример замены масла в заднем редукторе автомобиля Audi.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...