Перейти к публикации
News Ticker
  • Вы еще не зарегистрировались? А зря,зарегистрируйтесь сейчас!
  • cocucka.ru
Imbalance

Почему у малоизвестной автомобильной компании почти такой же логотип, как у Ferrari

Рекомендованные сообщения

История логотипов Steinwinter и Ferrari, которые очень похожи

1586449245_fre.jpg

Удивительный факт, но за логотипом Ferrari скрывается темная тайна, которую итальянский автопроизводитель, возможно, желал бы скрыть, поэтому никогда не предъявлял претензии одной малоизвестной немецкой компании, производившей невзрачные маленькие автомобили в 70-80-е годы.

 

Посмотрите на этот логотип:

1586449204_1234.jpg

 

фото: unsplash.com

 

Узнаете его? Все верно – это логотип всемирно известного производителя спортивных автомобилей Ferrari.

 

И действительно, если бы вы описали логотип автобренда с желтым щитом и гарцующей лошадью на нем, на 100% уверены, любой автолюбитель ответил бы вам, что вы описываете логотип Ferrari. И был бы прав.

 

Но также этот логотип ставился на автомобили производителя из Штутгардта, о существовании которого вообще мало кто знает, и, скорее всего, большинство о нем никогда даже не слышали. В Феррари, безусловно, о нем также осведомлены, но с момента появления компании никогда претензий не предъявляли. Почему и кто у кого украл эмблему? Может, это была Феррари?

 

Этот таинственный автопроизводитель – немецкая компания под названием Steinwinter, и вот как выглядит ее логотип рядом с логотипом Ferrari. Штутгардтцы делали совершенно отличные машины от тех, которые производили в Ferrari, хотя у немецкой компании также был отчетливо итальянский стиль:

1586449396_re.jpg

Steinwinter был выбором для людей, которые хотели Fiat 500 или Fiat 126, но боялись, что 500 кубических сантиметров – это слишком большой двигатель для любого разумного человека. Похоже, что, по их мнению, такой «мощный» автомобиль в неопытных руках мог представлять большую угрозу для окружающих, поэтому они требовали что-то менее экстремальное и более приземленное. Машина с двигателем от газонокосилки (утрированно говоря) объемом в 250 «кубиков» – самое то. И «Стайнвинтер» был готов удовлетворить необычные прихоти клиентов.

 

С 1969 по 1987 год Steinwinter производил по лицензии Фиаты с двухтактными двигателями мощностью в 13,5 (некоторые источники говорят – в 15) лошадиных сил, объемом 250 кубиков, от старых автомобилей Goggomobil. Топовая версия с претензией на экологичность имела четырехтактный двигатель того же объема.

 

А еще была мотоколяска под названием Джуниор-50, узкий маленький клинушек или кусочек сыра с 50-кубовым двигателем. И даже на нем игриво красуется значок, похожий на значок Феррари. Плагиат немецкой компании? 

 

А еще Steinwinter производил багги в стиле Майерс-Мэнкс, используя моторы объемом в 500-600 куб. см от Fiat 126 мощностью 23-26 л. с., и сделал вот такой странный грузовик:

1586449149_54g.jpg

Вы его наверняка видели и, скорее всего, как и я когда-то, подумали, что это крутой рекламный грузовой болид Феррари... Но, как оказывается, такое предположение далеко от истины, хотя и не является абсолютно необоснованным из-за крупного, хорошо видного логотипа, как у «Феррари».

 

1586449545_432.jpg

багги Steinwinter

Этот суперкарго Steinwinter – новая на 1983 год революционная концепция для конструкции тягача с прицепом. Манфред Штайнвинтер был тем самым инженером, который придумал ее, и, хотя она казалась очень футуристичной и умной, на самом деле она была полностью заполнена концептуальными и дизайнерскими проблемами, которые помешали ей стать чем-то большим, чем просто классной рекламной игрушкой.

 

Так почему два логотипа разных компаний так похожи?

1586449129_435.jpg

Вот такая предыстория для понимания того, что это была за фирма, точнее даже не была, а есть, просто переключилась на работу в другом направлении того же профиля https://de.wikipedia.org/wiki/Steinwinter. Осталось теперь разобраться, кто у кого украл логотип. Давайте поговорим об этом. Кража произошла, но не среди этих двух автопроизводителей, Steinwinter не присваивал логотип Ferrari, как и итальянская компания не воровала шильдик у немецкой компании, но не самой Германии. По крайней мере, об этом рассказывает одна из версий.

 

Логотип Steinwinter является ничем иным, как гербом Штутгардта, и это вполне распространенная практика присвоения автопроизводителем герба местности, на которой располагается производство. Так что нет ничего зазорного в таком роде заимствования – законодательством не запрещено.

 

Но почему Ferrari имеет аналогичный фирменный значок? Откуда он у итальянцев? Неужели Феррари как-то связана со Штутгардтом, из которого вышли такие автогиганты, как Mercedes-Benz и Porsche?

 

История происхождения значка автобренда Ferrari, по официальной версии, такая: он произошел от символа графа Франческо Баракки, итальянского летчика-истребителя времен Первой мировой войны, у которого была нарисована лошадь на его самолете. Желтый цвет при этом является цветом, ассоциирующимся с городом Модена. Сверху этого расположены три полосы – цвета флага Италии.

 

По неофициальной версии, Баракка взял символ из штутгардтского герба, который он видел на разбившемся самолете немецкого пилота. Что также не может быть исключением, поскольку заимствования символики и «оберегов» на войне не редкость.

1586450088_789.jpg

В доказательство тому, что рисунок логотипа может иметь все же немецкие корни, посмотрите на значок Porsche. На нем также четко угадывается герб Штутгардта, даже лошадь выглядит схоже.

 

Кстати, обратите внимание, что лошадь не гербе отличается от лошади на логотипе Ferarri, а значок Steinwinter, в свою очередь, точь в точь копирует лошадь с логотипа итальянского производителя спорткаров. При условии, что Ferrari была основана 1947 году, а Steinwinter 1969 году, это очень подозрительно и скорее всего говорит о том, что часть фирменного логотипа была позаимствована немцами у итальянцев. Вот так вот.

 

Вывод можно сделать следующий

Если попробовать поставить точку в этой запутанной истории, получается следующая картина. Вероятно, путаница имеет исторический подтекст. Скорее всего, изначально имело место историческое и геральдическое совпадение или заимствование со стороны итальянцев у немецкого административного центра земли Баден-Вюртемберг.

 

То есть итальянцы вдохновлялись немцами, а немцы, в частности из компании Штейнвинтер, вдохновились итальянцами, "позаимствовав" их логотип - переделанный герб Штутгардта, на землях которого они начали сборку маломощных итальянских автомобильчиков. Как-то так. Но вроде как и воровством это не назовешь, Феррари ведь претензий так и не предьявили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...