Перейти к содержанию

Автор игры «Принц Персии» рассказал как создавал ее


skylik
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Джордан Мехнер раскрыл подробности создания «Принца Персии»

1585315617_1.jpg

Геймеры со стажем считают «Принца Персии» одним из самых сильных игровых впечатлений своей жизни. Захватывающий сюжет в жанре двухмерного платформера рассказывал о приключениях юноши, который ради спасения любимой, заточенной злодеем в темницу, странствует по запутанным многоэтажным лабиринтам восточного замка.


Игра появилась в 1989 году на  II и стала настолько популярной, что ее реализовали на другие игровые консоли, включая Dendi, , , Super Nintendo и др.

 

Видео с Дж. Мехнером, где он рассказывает о трудностях создания «Принца Персии»

Видео с YouTube-канала «Ars Technica»

 

Прохождение было сложно и увлекательно

1585307462_1.png1585307483_2.png1585307421_3.png1585307494_4.png

Герой, ловкий и хрупкий одновременно постоянно был на волосок от гибели. Он должен был с ловкостью и гибкостью гимнаста карабкаться по отвесным стенам, совершать головокружительные прыжки через черную пустоту фона и сражаться на мечах с неуступчивыми врагами.


Это выглядело вот так

1585307494_4.png


Знакомьтесь: Джордан Мехнер

1585307506_5.png


Увлечение программингом

1585307432_37.png


Karateka («Каратист»)

1585307417_7.png1585307477_8.png1585307441_9.png

Первая играя, сделанной в 1984 году Мехнером. Во многом она предварила «Принца Персии», прежде всего великолепным для того времени уровне анимации.

 

Максимум возможностей Apple II

1585307487_10.png

4 цвета дисплея, разрешение 280×192 пикселя, память 48 кб: «довольно трудно», — комментирует Мехнер


На создание «Принца Персии» Мехнера вдохновил снятый в 1981 году фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

1585307430_16.png1585307433_17.png1585307510_18.png

 

Мехнер стремился оживить своего героя

1585307484_13.png1585307482_14.png1585307446_19.png1585307468_20.png1585307448_21.png

Во время игры мы сопереживали его удачам и особенно неудачам, когда после неточного прыжка он, бедный-несчастный долго падал, пролетая через десяток этажей, и разбивался оземь.

 

Чтобы сделать движения прыжков, подтягиваний, бега более реалистичными Мехнер снимал на видео пробежки своего брата

1585307435_22.png1585307488_23.png1585307468_24.png1585307425_25.png1585307455_26.png1585307518_27.png1585307438_28.png


Игровое изображение создавалось покадрово, через один

1585307441_29.png

 

В 1988, после 2 лет работы «Принц Персии» был почти закончен, но чего-то не доставало.

1585307427_30.png

 

Коллега Михнера предложил включить в игру немного файтинга, поединков, чтобы разбавить одиночество, в котором герой «паркурствовал» на стенах замка

1585307452_31.png1585307517_36.png1585307468_38.png1585307468_39.png1585307480_40.png

 

Так появился противник: его для экономии памяти показали только силуэтом на черном фоне.

1585307455_42.png1585307444_43.png

 

Из этого креатива появились прекрасные находки и в отношении главного героя: он видел себя в зеркале, раздваивался и убегал от себя самого

1585307481_44.png

 

В конце концов был сделан и реальный противник-тюремщик замка, на него было выделено 12 кб памяти

1585307495_45.png1585307474_46.png

 

Основываясь на покадровой методике, разработанной Мехнером, «врага» научили сражаться на мечах. В качестве исходника использовали фильм 1938 года «Приключения Робин Гуда»

Джордан Мехнер: «Более чем через 30 лет после создания первого „Принца Персии“ я оглядываюсь на материал, который использовал, когда создавал его, и думаю: это похоже на американские горки, игра становится лучше или хуже, но я знаю, как ее решить. Это действительно интересно!»

Обложка: 1GAI.ru

Фото: скриншоты с видео YouTube-канала «Ars Technica»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...