Перейти к содержанию

Назад в 1950-е: мотоциклетный шлем с подогревом


zeroatec
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

История о том, как был создан странный мотошлем, опередивший время

1584966653_32.jpg

Кипучие и живые 50-е годы... В это послевоенное десятилетие было изобретено столько техники, столько внедрено ее в быт! Это было в СССР, и это развитие было видно на Западе в еще большем масштабе, если приплюсовать к действительно важному техническому развитию еще и попытки сделать новое среди частных доморощенных конструкторов.

 

Сегодня смешно смотреть на их странные решения, которым не суждено было претвориться в жизнь. Такие топорные варианты, такие нежизнеспособные. Многие, очень многие из них не прошли проверку временем, но некоторые...

 

Некоторые идеи прошли проверку жесткого естественного отбора! При этом пусть они встали на производственный путь не сразу и претерпели серьезные и значительные изменения с момента своего появления, но в итоге сегодня мы можем увидеть то, что было странным для людей в 50-е – начало 60-х годов. Одним из ярких примеров является этот самоходный самокат, работающий на ДВС:

 

В 1959 году это была странная диковинка, сегодня немало людей ездят на таких на работу. Правда, двигатели электрические, но все же. Вот и следующее изобретение также родом из 50-х годов вызывает недоумение оттого, что смогло дойти до наших времен и начинает пользоваться все большей популярностью: речь идет о мотоциклетном шлеме с обогревом.

 

Видео, как мы уже говорили, 50-х годов и было снято во Франции. Поэтому устройство защиты с подогревом головы мотоциклиста или скутериста получило истинно галльское название – «Термоскаф». Что как бы намекает: шлем – это некое подобие скафандра, позволяющее создавать собственную атмосферу, отличную от окружающей среды. Вот как работал этот нестандартный шлем (точно это неизвестно, но предполагаем, что что-то вроде этого):

 

К полностью прозрачному акриловому шлему пристыковывалась небольшая коробочка, в которой, по всей видимости, была установлена спиртовая горелка. Пламя от спиртовой лампы, логично, нагревает воздуховод. «Забортный» воздух нагнетается через отверстие по каналу при помощи вентилятора, работающего от батареек, и, как предполагается, становится теплее, когда проходит через металлическую нагретую трубку – основной нагревательный элемент системы. Интересно, каково КПД подобного нагревателя? Вентиляционные отверстия также должны были защитить ездока от запотевания шлема изнутри.

 

По поводу того, куда уходили газы от спиртовки и что происходило со спиртовым топливом при наклоне головы (проливался ли он), также ничего не известно. Но скорее всего, этот нюанс конструктор-самоучка продумал. В противном случае он либо угорел бы, либо самовоспламенился, что не есть хорошо!

 

Хотя шлем, кажется, сидит свободно, без каких-либо видимых ремней для крепления к голове, которые могли бы удержать его на месте. Поэтому есть предположение, что основная функция этого «скафандра» для головы была все же не защита в аварии, а комфортное передвижение в тепле.

 

Единственное, что действительно классно во всем этом техническом сумбуре, – прозрачность шлема со всех сторон. Обзор, должно быть, был лучше, чем в современных защитных устройствах.

 

Кондиционер в шлеме: правнук устройства 1957 года, только наоборот

Тем не менее идея настраивать микроклимат в мотошлеме никуда не ушла. Сегодня можно найти дополнительные системы кондиционирования, которые пристегиваются к шлему и обеспечивают поток прохладного воздуха при езде летом, например устройства BlueSnap от компании BlueArmor. Штука действительно громоздкая, но все же охлаждение будет вами получено сполна.

 

А вот что касается обогрева... современным шлемам он не нужен (в них и так жарко), поэтому шлем 1957 года хоть и создан на основе диаметрально противоположной системы, суть ее работы используется и сегодня. Не массово, рассчитана на любителя, потому что громоздкая штука, но все же она живет! Что и требовалось доказать!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...