Перейти к содержанию

Техноблогер из США показал насколько шипованные шины лучше «липучки»


fewoxa
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Тормозной тест, испытание на скорость и трек: шипы могут спасти жизнь на зимней дороге

1582902020_1.jpg

Мы не раз писали о , более известном в Сети под ником Engineering Explained. Дотошный и эрудированный, он славится своим неординарным подходом к типичным автомобильным кейсам. Сам себя Джейсон называет математиком-занудой, и это заслуженное звание.

 

Очередное исследование Фенске посвящено : шипованных шин против нешипованных. Дело происходит на заснеженной ледяной глади озера. В качестве тестового автомобиля организаторы использовали заряженный хэтч Subaru WRX STI, управляет которым Патрик Санделл: он входит в американскую раллийную команду бренда.

 

В качестве тестовой резины испытатели взяли комплект зимней шипованной резины от Lappi 225/40, диаметр колеса 18 дюймов (всего на покрышке установлено 414 твердосплавных шипов длиной 4 мм, равномерно распределенных по всему рабочему диаметру). Благодаря им автомобиль получает надежное сцепление, прежде всего при езде по льду.

1582902049_2.jpg

 

Нешипованный комплект: Bridgestone Biizzak WS 90 аналогичной размерности, новинка зимнего автосезона 2019/2020. Покрышки называют липучими за высокую степень «хваткости» на льду, снегу и мокром асфальте. Изготовленные с симметрично направленным рисунком, они к тому же имеют повышенную износостойкость.

1582902145_18.jpg

 
Как говорит Джейсон Фенске, по его личному опыту, данная модель является одной из лучших зимних нешипованных покрышек, обходя по ключевым характеристикам таких производителей, как Michelin или Nokia.


Таким образом, в сравнительных тестах примут участие два сильных противника. Компаунд, из которого сделаны нешипованные покрышки, сохраняет упругость и гибкость при очень сильных морозах, а глубокий протектор в сочетании с мелким рисунком, направленным в разные стороны, обеспечивает дополнительный контроль устойчивости на зимнем покрытии. Шипованный вариант имеет схожий функционал, но шипы должны придать автомобилю и его владельцу еще больше уверенности на скользкой дороге.


Результаты тестовых заездов

 

1. Тормозной тест
Тормозной путь нешипованного Близзака при скорости автомобиля 48 км/ч составил в среднем 55,5 метра, а лучший результат на 90 см короче. На снежном покрытии длина торможения оказалась короче: 50 метров. Для сравнения: на сухой «летней» дороге тормозной путь в 5 раз короче и равен 9 метрам.


Шипованное торможение: средний путь – 28 метров, лучший показатель – 26,5 метра. Практически в два раза лучше.


2. Разгон до 48 км/ч

На нешипованном комплекте – 9 секунд, на шипованном – 4,7 секунды


3. Заезд по треку 1 км
В первом случае – 59,6 секунды, во втором – 52,4…

 

Посмотрите видео

Видео взято с YouTube-канала "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...