Перейти к содержанию

Долгожданный звонок мошенников из СберБанка


Dizeloid
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В прошлую пятницу наконец-то раздался звонок, которого я очень долго и с нетерпением ждал - мне позвонили мошенники, представляющиеся службой безопасности Сбербанка. Звонок действительно был долгожданный, так как я неоднократно слышал и читал про эту схему мошенничества и как специалисту в области информационной безопасности мне было интересно в деталях узнать, как эта схема работает.

Звонок был с номера 8 495 741 77 71.

Звонящий представляется сотрудником службы фин.мониторинга Сбербанка и сообщает шокирующую новость, что только что с моей карты совершена попытка перевода на целых 5 000 рублей, но они молодцы и поняли, что это мошенничество.

Начиная с этого момента делаем вид, что нам очень страшно и включаем запись разговора.

Сначала "сотрудник Сбербанка" сообщает, что они заблокировали подозрительный платёж и начинает выяснять информацию про наличие дебетовых и кредитных карт и вкладов. Уже на этом этапе мне хотелось кричать, что ребята, вы же дебилы, у сотрудника Сбербанка и так должна быть эта информация. Но мы же притворяемся и сообщаем всё, что они хотели услышать.

Далее, звонок переводят типа на более крутого специалиста (2-ая линия тех.поддержки). Он сообщает своё имя и фамилию и какой-то свой порядковый номер для получения служебной выписки. В этот момент лицо у меня выглядело как у Джеки Чана из мемов.

Этот сотрудник мимоходом уточняет, сообщал ли я данные своих карт на тех или иных сайтах. Само собой я отвечаю, что сообщал, о чем он якобы делает пометку и вскользь говорит, что там могла быть утечка. После недолгого разговора переключает на автоматическую систему идентификации Сбербанка, где надо продиктовать полностью номер карты. Ну окей, придумываем несуществующий номер карты, уже после этого нормальный бы человек понял, что такой карты не существует. Но нет, после "успешной идентификации" этот же сотрудник уточняет срок действия карты. Опять же немного фантазия, и наша карта действует до января 2025 года (кто-нибудь знает, Сбербанк вообще выпускает карты с таким большим сроком действия?). И наконец-то переходим к самому сладкому, что меня интересовало больше всего - как же они попытаются узнать CVC код. А оказалось всё очень просто - меня просят сообщить код подразделения банка, где я получал карту. На мой вопрос, что это за код-то такой, мне ответили "Ну это 3 цифры под магнитной полосой". Решив, что больше нет смысла продолжать разговор, я ему с радостью сообщил код "Вы знаете, у меня тут не цифры, а буквы и буквы такие -" ищите другого лоха", после чего трубку молча положили...

 

Жалоба на номер тут же была отправлена через специальный раздел на сайте Сбербанка, какой-то обратной связи пока не было.

Что было важно и на что обратить внимание, чтобы не стать жертвой подобных мошенников:

1. Номер с которого звонят. У того же Сбербанка все звонки с номера 900 или 0440.

2. "Сотрудник Сбербанка" не знал ничего про клиента, какие у меня есть банковские продукты.

3. При разговоре чувствовалось, что это IP-телефония (было эхо, задержка речи).

4. Было чётко слышно, как на заднем плане идут точно такие же звонки с попыткой развода.

5. Ну и само собой запрашивали информацию, которую сотрудник банка никогда не спросит, и при этом никак её не проверяли, что позволяло вешать им лапшу на уши.

 

Будьте внимательны и бдительны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...