Перейти к содержанию

Секта сетевого маркетинга Часть 6


AnnaLudvigovna
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Мысль о том, что пришедшая на собеседование девочка ещё не готовый работник, подняла мне настроение и я перестала из-за них расстраиваться. Как правило, всех новеньких девочек отправляли с Андреем на уличные продажи, а, так как удачное место для подобной торговли было практически единственным в городе, мы всё равно оказывались вместе. И я, улучив момент, когда Андрея не было рядом, без обходных путей и красивых слов быстренько объясняла девочкам, что Здесь Нужно Продавать. Конкурентки сливались быстро, да и внезапно моей карьере появилась угроза пострашнее — родители.

Как я уже упоминала, ни мама, ни папа не верили, что я найду хоть что-нибудь лучше раздачи листовок и думали, что я буду занята 3-4 часа в день пару недель пока не надоест. Но я в летние каникулы (!) вставала в 6:30, уходила к 8 утра, а возвращалась после 8 вечера шесть дней в неделю! Если учесть, что в школу я ходила пять дней в неделю и стабильно просыпала первый урок, было от чего насторожиться.

Я росла в обеспеченной семье и ходила в «илитную», по меркам города, школу. Наркоманов и хулиганов в окружении не имела, ни разу не пробовала курить, да и с алкоголем на тот момент тоже не была знакома. Но моя мама постоянно боялась, что со мной что-нибудь случится, поэтому с детства мне было внушено множество страхов: в подъезде меня поджидают маньяки, все парни, которые старше меня хотя бы на 2 года, сексуально озабочены, а в любом неосвещённом уголке улицы стоит грабитель и жаждет ударить меня по голове за мой копеечный телефон.

Как только мама начала интересоваться, где меня столько времени носит, я живо представила какая истерика с ней случится, если я скажу правду. ПАРНИ! СТАРШЕ 18 ЛЕТ! ЗАСТАВЛЯЮТ МЕНЯ! ТОРГОВАТЬ! НА УЛИЦЕ! Хватило даже упоминания имени моего руководителя: «Руслан Сергеевич? Нерусский что ли?». Руслан Сергеевич был рыжеволосым голубоглазым мужчиной, но про Ильмира уже явно рассказывать не стоило.

Я быстренько придумала красивую легенду: работаю я курьером в магазине посуды и бытовой техники, развожу заказы, оплаченные на сайте. В день я должна отвезти 4 заказа и за это получу 500 рублей. Если развезу больше — дополнительно заплатят.

Так я объяснила ненормированность своего заработка (я же не знала сколько смогу продавать фонариков каждый день). Маму легенда вроде бы устроила, пока меня не позвали на корпоративный отдых.

Нет, это была даже не поездка — ребята просто собирались по воскресеньям на набережной и жарили шашлыки. Я честно сказала родителям (что было редкостью), что хочу с ребятами на шашлыки в выходной, на что разразился грандиозный скандал основными тезисами которого стали: «ещё рано тебе с мужиками отдыхать», «целыми днями непойми где шляешься», «дома не бываешь вообще, так ещё и в воскресенье тебе куда-то надо». На мой ответ, что я вообще-то работаю, быстро встал вопрос «а где твоя зарплата тогда?».

Да-да, всё та же история, что и с трудовым договором — в построении трудовых отношений я ориентировалась исключительно на рассказы родителей, сериалы и свои фантазии. Откуда-то я взяла, что зарплата выдаётся 2 раза в месяц и терпеливо ждала, не задавая вопросов о датах. Папа чувствовал подвох и поставил мне ультиматум: либо я завтра же приношу заработанные за 2 недели деньги, либо никогда больше не пойду на эту работу. Мама, которая вообще не планировала меня отпускать «работать с мужиками» попыталась спорить, но в итоге было решено, что она сходит со мной на работу и поговорит с начальником.

Какое я чувствовала унижение! На работе я была взрослой, равной со всеми и тут меня за ручку приведёт мама! Андрею было 19 лет, Аркадию 20, Коле 23, Руслану Сергеевичу, по моим представлениям, за 30 и я просто не могла предстать в глазах таких взрослых и классных ребят маленьким ребенком. Но выбора не было.

Меня спас только тот факт, что со своей работы мама отпрашиваться не стала и в офисе планировала появиться не раньше 5 вечера. С утра я выловила Руслана Сергеевича и, путаясь в словах, краснея и глотая слёзы, рассказала, что родители беспокоятся за меня, хотят познакомиться с моим начальником, хотят видеть трудовой договор и мою зарплату. Ну и самое унизительное — что я им соврала о том, чем занимаюсь и прошу не выдавать.⠀

Руслан Сергеевич улыбнулся, дал мне платок и сказал, что всё понимает, тут же распечатал трудовой договор, дал мне его подписать и рассказал, что такой случай не первый в фирме — очень часто родственники беспокоятся за близких, приходят на разборки с начальством, но в итоге видят, как у нас здорово и что все мы — одна большая команда и уходят успокоенные. Так что бояться мне нечего, мою маму он убедит. В кабинет заглянул Алексей (наставник нашей команды), узнал в чём дело и тоже поспешил меня успокоить - «Ты же наша! Мы тебя никому не отдадим!».

Меня не смущало ничего.

Начальник готов врать вашим родным о деятельности фирмы? Ну да, они же НЕ В ТЕМЕ и НЕ РАЗБИРАЮТСЯ. Такая ситуация часто повторяется? Ну да, многие же НЕ В ТЕМЕ и НЕ РАЗБИРАЮТСЯ. Боже, какая чушь.

Конечно, в будущем я так и не начала прислушиваться к чужому мнению, но на мнение большинства, как минимум, обращаю внимание. Во времена института, при поиске работы я хотя бы гуглила название фирмы. И да, чаще всего, на такие левые конторки с прямыми продажами (читай — впариванием) полно нелестных отзывов. Нет никакой «темы» и того «в чем следует разобраться», есть конкретная цель — построить пирамиду из тех, кто будет продавать и стать её верхушкой — получать деньги, ничего не продавая самому, а только промывая мозги своим продажникам. Но ни один человек в мире не стал бы заниматься этим, если бы его умело не ловили на психологический крючок. А для неуверенной в себе, затравленной одноклассниками, но жутко амбициозной девушки-подростка наживка нашлась легко.

Я была «их», я была «с ними», я была частью команды! Я стояла в кругу на ежеутреннем собрании, слушала речь босса о единстве и больших победах, кричала вместе со всеми «поле порвём!» и обещала себе, что продам больше всех фонариков и моя команда будет мной гордиться.

После разговора с боссом мама убедилась, что мне ничего не угрожает, оттаяла и разрешила мне ходить на работу. Я же получила от Руслана Сергеевича свою первую зп за 2 недели — 12 000 рублей. Когда я показала деньги папе, у него округлились глаза, так как 12 400 рублей был вообще-то месячный оклад моей мамы на заводе. От шестнадцатилетней меня явно такого не ожидали и сказали, что на ноутбук я в целом заработала и вообще молодец, могу всё лето отдыхать. Вот только я уже хотела большего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Поделиться

×
×
  • Создать...