Перейти к содержанию

11 операций технического обслуживания авто, которые можно сделать своими силами


atupemov
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Работы по обслуживанию автомобилей, которые каждый может сделать сам

1659024213_15.jpg

Было время, когда почти каждый автовладелец знал, как обслуживать и чинить свою машину. Сегодня, когда автомобили стали более сложными и технологичными, идея проведения работ по своим автомобилям кажется более сложной, и большинство автомобилистов предпочитают отдавать свои авто в автомастерские, в том числе и для регулярного технического обслуживания.

А зря, ведь все еще существует множество базовых работ по техническому обслуживанию своего железного коня, которые любой человек, независимо от опыта или врожденной сноровки может сделать самостоятельно.

Самостоятельное обслуживание автомобилей имеет множество плюсов, помимо экономии денежных средств, а именно:

1. Такая работа — это возможность развить новые навыки;

2. Более глубокое понимание того, как работает ваш автомобиль;

3. Стать более уверенным и подготовленным при внезапных поломках в пути.

4. Это просто интересно само по себе!

И еще, помимо того, что практической точки зрения, самостоятельное выполнение работ по техническому обслуживанию может сэкономить вам значительные суммы денег, самостоятельное обслуживание авто может в некоторых случаях быть даже удобнее, чем посещение станции технического обслуживания (СТО), если учесть в уравнении затраченное время на поездку в магазин, время ожидания приема на СТО, время на дорогу до нее, ожидания проведения работ и путь домой.

Итак, если вы хотите начать работать над своим автомобилем самостоятельно, ниже вы можете прочитать 11 операций по техническому обслуживанию, с которыми справится даже новичок среди автомобилистов. Они не только не требуют никакого опыта, но и не требуют ничего, кроме базовых ручных инструментов, а в некоторых случаях и того не нужно!

1. Замена воздушного фильтра

1659023120_1.jpg

Интервал технического обслуживания: один раз в год или каждые 15000-30000 километров

Стоимость в сервисе (за работу): 350-650 рублей (без учета стоимости фильтра)

Стоимость при ремонте своими руками: цена фильтра

До сих пор типичное обслуживание автомобилей состояло из замены свечей зажигания, проводов зажигания и воздушного воздушного фильтра. За последние 20 лет были достигнуты значительные успехи в области свечей зажигания и технологий зажигания, которые, наряду с управляемым компьютером впрыском топлива, устранили необходимость в «ежегодной настройке» этих компонентов. Из «обязаловки» остается лишь скромный воздушный фильтр — вещь, которая практически не поменялась за полвека или более. Как и прежде, это по-сути, лишь бумажная, картонная или поролоновая вставка, которая не дает пыли, грязи и насекомым попасть в камеру сгорания. Со временем она загрязняется и забивается мусором, и двигателю приходится пропускать очищаемый воздух через всю эту грязь. Конечным результатом является потеря мощности и повышение расхода топлива.

Заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле почти так же быстро и легко, как заменить фильтр в кофеварке. Хотя точный процесс зависит от марки и модели, обычно в руководстве пользователя или в Интернете присутствует наглядная иллюстрация. На большинстве современных автомобилей фильтр находится в пластиковом коробе под капотом, который легко доступен и обычно закрывается зажимами или защелками.

И это слишком простая работа, чтобы оправдать оплату механику более 300 рублей за то, чтобы он сделал это за вас.

Смотрите также
1503495091_1503483512_4455.jpg 
Как долго служит воздушный фильтр
2. Замена салонного фильтра

1659023136_2.jpg

cars.com

Интервал технического обслуживания: один раз в год или каждые 20000 километров

Стоимость в сервисе (за работу): 400-1600 рублей

Стоимость при ремонте своими руками: цена фильтра

Салонный фильтр — это относительно новая разработка для автомобилей, ставшая со временем стандартным оборудованием.

Это именно то, на что это похоже исходя из названия: фильтр, который очищает воздух, поступающий в салон вашего автомобиля через вентиляционные отверстия. Концепция аналогична фильтрам, которые вы возможно меняете ежемесячно в системе отопления частного дома и/или кондиционирования. Он предотвращает попадание листьев, насекомых и мусора в вентиляционную систему автомобиля, что может привести к неприятному запаху, посторонним звукам или даже ее поломке.

Это такая же простая работа, как замена воздушного фильтра двигателя. Расположение салонного фильтра зависит от типа транспортного средства. Доступ к нему часто находится за пластиковой дверцей под капотом, чуть ниже стеклоочистителя со стороны пассажира или за бардачком.

Вам придется провести небольшое исследование (в Интернете или в руководстве по эксплуатации), чтобы выяснить, где он находится именно на вашем автомобиле, как до него добраться (не всегда так просто как кажется) и как его заменить.

Смотрите также
1367571524_6a00d83451b3c669e2017eeabcb030970d-800wi.jpg 
Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?
3. Замена щеток стеклоочистителя

1659023101_3.jpg

Getty

Интервал технического обслуживания: каждые 6-12 месяцев или когда они перестают счищать воду с лобового или заднего стекла.

Стоимость в сервисе (за работу): 100-250 рублей

Стоимость при ремонте своими руками: цена щеток стеклоочестителей 

Наличие функциональных дворников имеет решающее значение для безопасного вождения в ненастную погоду. Со временем резиновые щетки изнашиваются или высыхают под воздействием солнца. Результат — размазывание воды по стеклу в поле вашего зрения. Видно плохо, а иногда и вовсе ничего не разобрать, что происходит на дороге. Опасно! И уж точно это не та работа, которую стоит передоверять мастерам — просто стыдно автолюбителю не знать, как производится замена щеток автомобильных дворников!

Это еще один базовый ремонт без использования инструментов, так как новые дворники обычно защелкиваются с помощью простого пластикового зажима или меняется сама щетка, которую нужно протянуть в специальные пазы.

Посмотрите варианты замены для вашего типа щетки и вашего авто. Три минуты и готово!

4. Замена ламп фар

1659023151_4.png

myautoshop.co.nz

Интервал технического обслуживания: интервал не установлен — заменяйте при выходе из строя лампы, который значительно зависит от автомобиля и его использования

Стоимость в сервисе (за работу): 150-1000 рублей

Стоимость при ремонте своими руками: цена лампочек

Большинство лампочек очень легко заменить, но есть пара вещей, о которых следует помнить. Большинство ламп всех типов нагреваются при включении. Если вы прикоснетесь к стеклянной части пальцами, вы загрязните колбу жиром с вашей кожи. Жир быстро подгорит на поверхности стекла и приведет к преждевременному выходу лампочки из строя. Нитриловые перчатки значительно облегчают установку ламп без ее загрязнения.

Еще один совет — нанесите тонкий слой диэлектрической смазки (на гнездо, а не на саму лампочку), чтобы предотвратить попадание влаги и коррозии.

5. Проверка (доливка) жидкости

1659023308_5.png

Интервал технического обслуживания: проверяйте основные технические жидкости еженедельно (или несколько раз в неделю) и пополняйте уровни по необходимости

Стоимость в сервисе (за работу): в некоторых сервисах от 800 рублей

Стоимость при ремонте своими руками: никаких нормированных ежемесячных затрат, просто время от времени покупайте жидкости по мере необходимости.

Контроль уровня жидкости раньше был обычной практикой почти у всех владельцев автомобилей, но поскольку системы, предотвращающие утечки жидкости, а также отслеживания уровней с годами значительно улучшились, это стало намного менее распространенным явлением. Отчасти это связано с тем фактом, что большинство современных автомобилей сейчас оснащены датчиками, которые предупреждают нас о ситуации с низким уровнем различных технических жидкостей.

И тем не менее, вы не должны доверять свой автомобиль исключительно системам защиты важных узлов и агрегатов авто. Делайте это самостоятельно, визуально!

Учитывая, что состояние и долговечность автомобиля во многом зависят от различных специальных жидкостей, стоит научиться проводить периодический визуальный осмотр: визуальная, ручная проверка может помочь вам выявить небольшие проблемы, прежде чем они станут большими и дорогостоящими.

Пожалуй, самая важная жидкость, которую нужно проверять, — это моторное масло (хотя, на самом деле, неважных технических жидкостей не бывает, просто есть те, по недосмотру которых поломка будет менее дорогая, но тем не менее, накладная).

Смотреть нужно как за надлежащим ее уровнем (как в меньшую, так и в большую сторону), так и для того, чтобы убедиться, что:

1. оно не почернело;

2. не обесцвечено (при попадании охлаждающей жидкости в масляные каналы);

3. не загрязнено.

Сразу за ним в списке приоритетов находится охлаждающая жидкость двигателя, которую обычно легко проверить, посмотрев на риски, отмеченные на расширительном бачке. А также: тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя руля и жидкость для омывателя лобового стекла. На некоторых автомобилях вы также можете проверить трансмиссионную жидкость с помощью щупа, похожего на тот, который используется для проверки уровня моторного масла.

6. Замена поликлинового ремня

1659023334_6.jpg

allstate.com

Интервал технического обслуживания: каждые 80 000-100 000 километров или при начале свистов и/или появлении трещин

Стоимость в сервисе (за работу): 2500-19000 рублей

Стоимость при ремонте своими руками: цена приводного ремня (возможно, войдет стоимость инструмента, при его отсутствии)

Приводные ремни — это ремни из плотной резины специального состава, которые приводят в движение все системы автомобиля от крутящего момента двигателя: генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и так далее. По мере старения в по-настоящему жарких условиях моторного отсека они растягиваются, высыхают, трескаются и в конечном итоге рвутся. Финал недогляда может быть самый разный, в том числе и крайне дорогостоящий ремонт — если это был ремень ГРМ (газораспределительного механизма).

Но следить за их состоянием не сложно, поскольку они перемещается между множеством различных шкивов, вы можете хорошо рассмотреть обе стороны ремня. Также легко проверить натяжение ремня пальцем.

Если на материале ремня есть видимые трещины, он кажется менее натянутым или слышен свист при работающем двигателе, возможно, пришло время для замены.

Для этого вам понадобится набор простых ручных инструментов, в частности: торцевая головка нужного размера и ключ с трещоткой и длинной ручкой или короткий ключ с храповиком с куском трубы надетый на рукоятку для увеличения длины рычага.

Перед началом работы убедитесь, как правильно расположить ремень между множеством различных шкивов. Вероятно где-то под капотом будет схема-наклейка, показывающая правильное расположение ремня. Если таковой нет, найдите схему для своей марки и модели в Интернете или зарисуйте расположение старого ремня, прежде чем производить замену.

Подсказку по правильной установке ремня иногда множно подсмотреть в коробке, в которой может также находиться схема для разных моделей автомобилей, к которым подходит ремень. Убедиться, что у вас есть правильная информация, — это самая сложная часть замены. После этого остается с помощью ключа отпустить натяжение ремня, снять и заменить его.

Смотрите также
1455472443_13-13.jpg 
Когда менять приводные ремни
7. Замена аккумулятора

1659023444_7.jpg

carfitexperts.com

Интервал технического обслуживания: срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет 3-5 лет, рекомендуется заменять их при подходе срока этого интервала. Впрочем, есть автомобили в которых аккумуляторы крутят стартеры по 8 лет к ряду

Стоимость в сервисе (за работу): 500-1500 рублей

Стоимость при ремонте своими руками: цена аккумулятора

Помните, что аккумуляторы являются одним из наиболее подверженных отказам компонентов автомобиля. Чем люксовее ваш автомобиль, тем больше будет аккумулятор и тем сложнее будет получить достаточную силу тока, чтобы запустить его двигатель, когда батарея полностью разрядится. Знание о том, как самостоятельно установить новую АКБ в автомобиль, не только сэкономит вам немного денег, но и может помочь в той ситуации, когда отказ произошел вдалеке от дома, но у вас есть в наличии новый аккумулятор или возможность его приобрести. Эвакуатор в таком случае точно вызывать не потребуется!

Для выполнения этой работы вам понадобится простой набор рожковых гаечных ключей нужного размера. И всего лишь нужно будет ослабить и снять положительный и отрицательный провода аккумулятора и зажим, удерживающий аккумулятор на месте. После этого достаточно просто извлечь старый неисправный аккумулятор и установить новый на место.

Сначала потребуется отсоединить черную (минусовую) клемму и потом отсоединяйте клемму обозначенную знаком плюс. Это техника безопасности! Разумеется, коротить эти два провода, когда один из них подсоединен даже к разряженной АКБ нельзя!

После того, как вы сделаете это хоть раз, это окажется почти так же просто, как замена батареек в пульте дистанционного управления телевизором, и вы удивитесь, зачем вы вообще платили механику за такую простую работу…

Смотрите также
1418221894_prik-avto.jpg 
Как прикурить аккумулятор?
8. Замена масла двигателя

1659023426_8.jpg

Интервал технического обслуживания: как правило, каждые 10000-15000 километров. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля

Стоимость в сервисе (за работу): 500-1500 рублей

Стоимость при ремонте своими руками: цена масла и фильтра

Моторное масло — это источник долголетия любого двигателя внутреннего сгорания. Выше мы говорили о важности проверки технических жидкостей, но также важно помнить, что со временем даже самое лучшее синтетическое масло начинает разрушаться и загрязняться. Таким образом, в вашем автомобиле может быть достаточно масла, но оно может уже не очень хорошо выполнять свою работу. Вот почему крайне важно менять масло с рекомендованными интервалами.

Любой автомобилист может выполнить эту работу самостоятельно, если не боится немного испачкаться, конечно же. Все, что вам понадобится, это гараж знакомого с ямой или рампа для автомобиля (некоторые опытные автомобилисты используют домкраты с подставками, но это достаточно опасно и при отсутствии опыта может привести к серьезным травмам или гибели) и базовый набор:

  • торцевой ключ с трещеткой и динамометрический ключ (в идеале, для закручивания маслянной пробки);
  • контейнер для сбора старого масла для утилизации (обычно используют пятилитровую тару из-под простой воды с отрезанным горлышком).

Внимание! Масло необходимо менять на прогретом моторе, поэтому оно будет очень горячим. К мерам безопасности нужно прибавить: перчатки из плотной резины, очки для защиты глаз и понимание того, что нужно держаться подальше и лецом и телом от горяего масла, чтобы не получить сильных ожегов!

  • Затем, откручиваете маслянную сливную пробку с помощью гаечного ключа и установив тару для сбора старого масла — ждете пока стечет все масло.
  • Очистите магнит на внутренней стороне пробки и закрутите ее с определенным усилием (сверьтесь с инструкцией по эксплуатации), чтобы не сорвать резьбу.
  • Не забудьте заменить маслянный фильтр на новый.
  • Открутите крышку маслянной горловины. Залейте моторное масло до уровня, предварительно сверившись с необходимым объемом.
  • Проверьте уровень.
  • Запустите мотор на 5-10 секунд.
  • Проверьте уровень еще раз.

Подтеков нет? Готово!

Смотрите также
1510729102_000.jpg 
Смена масла в двигателе: Затраты, интервал замены и виды моторных масел
9. Замена тормозных колодок

1659023505_9.jpg

istockphoto.com

Интервал технического обслуживания: в зависимости от манеры езды, рекомендованно производить замену каждые 30-60 тысяч километров или при появлении посторонних шумов при торможении (например, скрипа или свиста)

Стоимость в сервисе (за работу): около 500-600 рублей за ось

Стоимость при ремонте своими руками: стоимость колодок, медной смазки

Этот вариант обслуживания немного сложнее, чем другие работы в списке, и при отсутствии опыта и теоретической подготовки, есть некоторые опасения совершить критическую ошибку, ведь тормоза — важнейший элемент безопасности!

Тем не менее, это действительно очень просто, если делать все точно по инструкции к вашему автомобилю. По-сути это просто как:

1. Поддомкратьте ваш автомобиль;

2. Снимите суппорт в сборе со старыми тормозными колодками

3. Замените тормозные колодки

4. Смажьте направляющие болты суппорта

5. Раздвиньте поршень суппорта

6. Установите колесо на место

Подробнее о том, как поменять тормозные колодки, читайте здесь:

Смотрите также
1467798635_breaking-pads.jpg 
Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле
10. Переброска колес на машине

1659023553_10.jpg

ccruze.com

Интервал технического обслуживания: каждая вторая замена масла или каждые 15 000 километров

Стоимость в сервисе (за работу): 150 рублей за колесо

Стоимость при ремонте своими руками: бесплатно

Для этой работы понадобится поддомкратить автомобиль. Это довольно просто сделать с двумя домкратами или с одним домкратом и парой подставок под места для домкратов, вывесив все колеса.

Смотрите также
1494589753_urql4eu8f3gwi92invtw.png 
Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

 

Обычно передние колеса меняются местами с задними и наоборот. Но это также будет зависить от конфигурации привода вашего авто: переднего, заднего и полного. Возможны варианты — крест-накрест, например.

Тосование колес каждый раз при замене масла позволит вам сэкономить деньги несколькими способами:

Во-первых, это продлевает срок службы ваших шин и обеспечивает их равномерный износ. Шины стоят нынче дорого, поэтому уже хорошая экономия.

Во-вторых, вам не придется обращаться в шиномонтаж и тратить дополнительный сотни рублей за откручивание и последующее закручивание 20 болтов.

Смотрите также
1429205023_honda-nsx-powertrain-layout-full-geneva-live.jpg 
Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом
11. Глубокая мойка автомобиля

1659023619_11.jpg

Интервал технического обслуживания: каждые 6 месяцев или чаще, по желанию

Стоимость в сервисе (за работу): цены могут ошеломить неподготовленного автомобилиста. Комплекс обойдется точно дороже 5000 тысяч рублей с учетом химчистки салона

Стоимость при ремонте своими руками: приобретение некоторых основных чистящих средств и расходных материалов обойдется также не дешево, но прослужит вам несколько лет, даже если вы будете мыть авто ежемесячно

Когда вы думаете об обслуживании автомобиля своими руками, вы, вероятно, не думаете об автомойке, но есть несколько причин, по которым вам следует это сделать самому. Содержание ходовой части вашего автомобиля в чистоте от соли и дорожной грязи может значительно снизить риск появления ржавчины, особенно для тех, кто живет в северном климате (на большей части России) и ездит по просоленным дорогам.

Чистка также может значительно облегчить обнаружение утечек, которые вы могли бы пропустить среди всей этой грязи. То же самое относится и к окрашенным поверхностям вашего автомобиля. Смывание едкой соли сохранит лак на долгие годы. Другие опасности для вашей краски включают птичий помет и древесный сок , которые своей кислотностью могут повредить блестящий прозрачный слой краски. Краска — это единственное, что отделяет элементы вашего автомобиля от подверженного коррозии металла, поэтому забота о внешнем виде избавит вас в будущем от дорогостоящего ремонта кузова и покраски.

Смотрите также
1470429079_w3beyzq4ctg1jlxithrz.jpg 
Как правильно самостоятельно помыть автомобиль

Еще, во время мойки автомобиля часто не обращают внимания на моторный отсек. И не зря, есть оправданные опасения по поводу распыления воды под высоким давлением вокруг всех многочисленных электрических соединений, проводов и других частей. Но при умеренной осторожности можно придать моторному отсеку совершенно новый вид, каким бы грязным он ни был. И вот как это можно сделать безопасно:

Смотрите также
1499875693_99797.gif 
Как очистить моторный отсек, так чтобы он блестел
Смотрите также
1443386644_1.png 
Вот как помыть двигатель самостоятельно

И наконец, уборка салона обычно является последним шагом, но не стоит торопиться с ней. Это место, где вы проводите большую часть времени, поэтому здесь определенно должно быть чисто и комфортно.

Салон вашего автомобиля достаточно сильно загрязняется пассажирами, особенно если это дети, а также страдает от экстремальных температур, которые варьируются от жаркого летнего солнца, до зимнего звонкого мороза. Со временем кожаные сиденья потрескаются, как и виниловая панель. На рынке представлено множество продуктов, специально разработанных для ухода и защиты этих материалов. Потратив время, даже всего два раза в год, на чистку и защиту салона, вы сможете кардинально изменить внешний вид вашего автомобиля в лучшую сторону, когда ему исполнится десять лет.

 

Смотрите также
1529662626_001.jpg 
23 способа сделать свой автомобиль чище

Даже если вы никогда раньше не ремонтировали свой автомобиль, вы справитесь с любой из вышеперечисленных работ. В жизни есть много вещей, которые мы не пробуем, потому что боимся сделать что-то не так. Техническое обслуживание автомобилей не обязательно должно быть одним из них! Это не только доставит по итогу удовлетворение от проделанной работы, но и сделает вас уверенней, внимательней, ответственней и в конечном итоге, банально сократит ваши расходы на простые вещи!

Источник статьи: 11 Auto Maintenance Jobs Every Man Can Do Himself

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...