WilliamDruri Опубликовано 21 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2019 Душу вложила Сижу на собеседовании, в очередной раз объясняю, почему уволилась с предыдущей работы, и тут собеседница уточняет, не обидно ли мне, что я выстроила отдел на предприятии и покинула его. У меня в речи проскальзывает такое, чего я сама от себя не ожидала: - я в свой труд «душу вложила», но пришлось уйти, обиды нет, просто так случилось, от этого никто не застрахован. Закончилось собеседование, ушла и больше не пришла. Но дело оказалось в том, что я внезапно очень правильно сформулировала свое отношение к этому делу, ведь это действительно было так – «душу вложила». Потом стала думать: «А ведь во все, во что я «душу вкладывала», никогда не заканчивалось успешно для меня». Началось еще в школе: Наш класс по русскому и литературе вела очень сильный учитель, она давала нам писать сочинения с 5-го по 9-ый класс чуть ли не каждый день. Поначалу это очень тяготило, а потом втянулась, и стало нравиться. Учитель у нас была строгая и справедливая, но иногда я просто не понимала, как она оценивает содержание сочинений. Она задала на дом сочинение про партизанское движение во время войны. Я, перерыв папину библиотеку, накопала интересных историй из разных книг и написала сочинение. Когда писала, даже плакала, так была патетически увлечена темой. Получаю сочинение, а там стоит четыре, ни одной орфографической или стилистической ошибки не было, просто четыре. Ну, думаю, ладно. Потом задала сочинение по роману Фадеева «Разгром» (когда я училась в школе, его еще проходили по литературе), я его даже прочитать не смогла, такое неинтересное «чтиво», кое-как «из пальца высосала» несколько предложений, чуть больше, чем полстраницы написала. Подумала: - «Если тройку поставит, то и хорошо». Открываю тетрадь – пятерка. Я в недоумении, ведь так мучилась, что написать. В девятом классе пишем на уроке выпускное сочинение, тема – «Поэт – нерв великого народа». Ну, думаю, классно, то, что мне и нужно, я всего Высоцкого наизусть знаю. Галина Николаевна (так звали нашего учителя) еще и разрешила пользоваться книгами, чтобы стихи цитировать без ошибок, но мне и книга не нужна, уж я как развернусь. Увлеклась так, что об уроке забыла, предложения сами на бумагу просятся, в голове в очередь стоят, пишу, расчувствовалась, опять чуть не плачу. Получаю тетрадь – четверка, Галина говорит: «Содержание не очень, ты посмотри сочинение у Вали, у нее все как надо». Я к Вальке – дай взглянуть, она мне гордо тетрадь дает, читаю что-то про Фета или Тютчева, в основном цитаты, а по теме «нерв великого народа» ничего не сказано. Предложения простые, односложные. Думаю, видно, я что-то не понимаю, перечитала свое еще раз, мне понравилось. Сейчас думаю, что в 89-м, наверное, еще рано было про Высоцкого писать в средней районной школе номер один, надо было подождать лет 5. На выпускном по литературе вопрос шикарный попался про любимого писателя, я как раз собрание сочинений Набокова прочла, ну и, как обычно, «душу вложила», рассказала все, что вычитала из его собрания сочинений и о нем самом. Все, кроме Лолиты, тут сообразила, что не стоит. Поставили пятерку, но через некоторое время Галина мне в коридоре говорит: «Маша, комиссия не хотела тебе пять ставить, но я слышала, что ты поступаешь в университет, поэтому мы пошли тебе навстречу». Так странно, я почему-то себя чувствовала им обязанной, хотя литературу всегда знала хорошо. Скорее всего, Набокова, кроме меня, тогда в той аудитории никто еще не читал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.