Перейти к содержанию
  • О мародёрах. Как "попиариться" на эпидемии или картельный сговор?
    (0 отзывов)
    Swens
    0 комментариев
    690 просмотров


    Основатель Wildberries и богатейшая женщина в России т.называемая  Бакальчук записала видеообращение с призывом закрыть все магазины, включая продуктовые, и перевести торговлю в онлайн, а еще — она рассказала о соглашении ритейлеров о семи правилах общей работы. «Было много эмоций, подозрений в нечестной игре, переговоров в кулуарах, попыток создать отдельные коалиции, виртуального хлопанья дверьми, но в итоге мы договорились», — говорится в ее обращении.

    Соглашение подписали Wildberries, «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, OZON, «Ситилинк», «Связной», DNS, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito, «220Вольт» и не подписали «Детский мир» и «Яндекс» со Сбербанком (Beru). Бакальчук отмечает, что в мире нет аналогов такого масштабного объединения ритейлеров для борьбы с коронавирусом. Пресс-служба «Беру» пояснила Forbes, что интернет-магазин решил оставить возможность для покупателя выбирать удобный для них способ оплаты.

    Ритейлеры подписали соглашение о соблюдении правил безопасности: закрытие всех торговых залов, отказ от апсейла, работа только с предоплаченными заказами, их бесконтактная выдача и запрет на примерку, а также допуск в пункты выдачи не более одного человека, наличие санитайзера и работа сотрудников в масках и перчатках.

    Общие правила бесконтактной курьерской доставки находятся в разработке.


    Что можно ответить? Продуктовые сети и так резко нарастили объем доставок за последние 10 дней.Это хорошо. Многие семьи не ходят в последние дни в торговые залы,  а заказывают доставку (,даже если для  них- дорого). Но закрытие торговых залов вызовет нездоровые слухи..
    даже не  в далекой глубинке, а в 30 км от Москвы - это  проблема. Потому что в поселок (деревней практически в области нет) доставок нет.Да, местный магазин может организовать доставку. Но цены в местных магазинах выше чем в центре Москвы. И это - Щелковский район, далеко не глушь, район Чкаловского аэродрома, некогда академии, уничтоженной Сердюковым, звездного городка и пр. Мало того даже сейчас многие местные жители, не являющиеся автовладельцами, справшивают - если будет реальное ограничение на передвижение, что м ы будем делать? Доставки нет, ближайшие магазины дорогие, такси-агрегаторы практически игнорируют вызовы оттуда.
    А как Wildberries "зарабатывает" на страхе - см пост ниже - медицинская маска всего-навсего за 900 рублей. В общем это соглашение пахнет картельным сговором.
    В общем, вижу чистый пиар на эпидемии. Как говорил, продуктовые сети и так наращивают доставку товаров.  . Зачем тому же Перекрестку, обладающему хорошей системой доставки или Утконосу,  изучать опыт торговли одеждой  якобы  фирменной (из мытищинского подвала) Wildberries ? Подобные заявления могут вызвать панику. Хорошо, что народ наш умнее чем думает "Бакульчук".  Зато  попиарилась...Стыдно...



    Как пишут "аргументы" о Wildberries

    Вот уже который год лидером отечественного E-commerce является компания Wildberries. Неожиданное появление ее основательницы и владелицы  на втором месте в списке Форбс богатейших женщин России вызвало ожидаемый интерес к российскому чудо-примеру успешного бизнеса. А ну как и впрямь вскоре будем гордиться, опередив Amazon и Alibaba?!

    Однако при ближайшем рассмотрении картина оказывается не такой прекрасной. В отличие от гигантов интернет-торговли, за которыми стоят значительные вложения в развитие и ведущие мировые экономики, модель работы Wildberries, если убрать в сторону весь «макияж», искусно наложенный PR-специалистами, выглядит довольно незамысловато. Ведь все вложения – это строительство складских помещений (которые при случае можно легко продать) и производственные издержки, хотя сама компания ничего не производит. Но при этом в последние 2-3 года стала активным инвестором, одним из флагманов в сфере поддержки малого и среднего бизнеса в России и быстрорастущей компанией, создающей тысячи новых рабочих мест.

    Так, в августе этого года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев посетил основной склад Wildberries и в ходе прямого эфира телеканала «360» анонсировал введение дополнительных складских площадей и увеличение количества рабочих мест с 5 до 12,5 тысяч! В ходе встречи он заявил, что "Wildberries" - уникальная компания, она конкурирует с Amazon, с Alibaba. У них в этой компании работают очень одаренные ребята, тысячи программистов, которые постоянно совершенствуют систему покупки, доставки товаров".

    Простите, какие тысячи программистов, откуда? Анализ сайтов с вакансиями четко иллюстрирует кадровые потребности онлайн-сети. Это, в основном, грузчики, водители-экспедиторы, работники склада и продавцы. Конечно, всех их можно обозвать менеджерами разных специализаций, но наукоемкости от этого особо не прибавится. При этом не секрет, что подобные кадровые позиции у нас давно заполняются приезжими, в основном из стран ближнего зарубежья, так что польза для подмосковных земель вовсе неочевидна.

    Да и достойные зарплаты в компании красиво выглядят, похоже, только на сайтах кадровых агентств. На деле же персоналу живется не сильно сладко. В сети хватает отзывов о кадровых порядках Wildberries. "Работников нанимают сотнями, а потом скидывают на работающий в нечеловеческих условиях персонал все издержки и штрафы. Недовольных недоплатами и переработками людей без лишних слов увольняют. Уволился работник - проще нанять нового. Разумеется, бешеная текучка в «Вайлдберриз» сказывается на качестве обслуживания клиентов" - пишет Infox.ru.

    Про «клиентские истории» коллеги из других изданий уже писали, мы же остановимся на предлагаемых товарах и их качестве.

    Вайлдберриз, ориентируясь на покупателей с разными возможностями, предлагает, в числе прочих, брендовые товары от известных производителей. Здесь к производителям никаких вопросов. Вопросы, или точнее претензии покупателей к продавцу. Жалобы на вскрытые упаковки, брак и дефекты, несоответствие цвета и размера встречаются в отзывах о продукции весьма известных брендов. Не то, чтобы они носят массовый характер (если, конечно, негативные отзывы не зачищают). Но складывается впечатление, что сюда – на торговую площадку Вайлдберриз, могут поставить и бракованный, и контрафактный, и некондиционный, и даже бывший в употреблении товар. Не верите? Почитайте отзывы клиентов в изданиях Moscow Post, Infox, Век.


    Обратная связь


×
×
  • Создать...