Перейти к содержанию

Почему у некоторых фур на задних дверях прицепов имеется ромбовидный рисунок


Андрей Янкин
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как производители грузовых прицепов борются с бликами на задних дверях, которые ослепляют водителей

1617802625_3.jpg

Фуры с длинными прицепами — наши верные спутники в любом автомобильном путешествии. Те, кто много времени проводит за рулем, могут подтвердить, что шоссе — естественная среда обитания этих больших машин, грузовиков-«головастиков», тащащих за собой груз в полуприцепе. Но, несмотря на то, что мы наблюдаем их постоянно, многое в грузовиках остается загадкой для обывателей. Одной из этих тайн является странная обивка на задних дверях полуприцепов. Далеко не на всех, но иногда встречаются и такие, у них можно увидеть необычные стеганые задние двери.

И хоть на территории России такие полуприцепы достаточно редки (пожалуй, все эти полуприцепы зарубежного производства), на дорогах США подобные варианты попадаются гораздо чаще. Если быть более конкретным в терминологии, на прицепах фур устанавливаются «двери из нержавеющей стали с ромбовидным рисунком» — так, согласно заявлению производителя Utility Trailer, называется этот вид внешней обивки.

Смотрите также
1545226300_dweq.jpg 
В России сделали один из самых тяжелых автопоездов в мире, грузоподъемностью 200 тонн

Итак, внимание, вопрос: зачем производители делают подобные двери на прицепах грузовиков?

Отвечаем: причина «стеганого стиля» проста, но крайне практична и полезна — ромбовидная сталь гораздо меньше бликует в темноте, освещенная светом фар позади идущих автомобилей. То есть она не отражает свет обратно в глаза водителей, а рассеивает его в разных направлениях. Таким образом, обивка дверей (а вернее, их фактура) категорически не будет слепить водителей легковых и грузовых машин, движущихся по шоссе вслед за фурой.

YouTube/UtilityTrailerMfg

Чаще всего в США двери с такой фактурой можно обнаружить на цельнометаллических фургонах и рефах (рефрижераторах), то есть любых полуприцепах, которые сделаны из стали или алюминия.

Итого: несмотря на сложную фактуру, обшивка дверей легко чистится и устойчива к коррозии, а глянцевый стеганый дизайн имеет уникальный внешний вид и уменьшает блики от следующих автомобилей.

1617801458_324.jpg

Jalopnik / José Rodríguez Jr.

Смотрите также
1501596028_555444.jpg 
Самые безопасные и защищенные грузовики в мире

На изображении выше можно увидеть, как происходит преломление света, в данном случае от закатного солнца. Разница видна невооруженным взглядом , особенно в сравнении с выкрашенным в белый цвет металлическим фургоном со стандартными ровными дверьми:

1617801465_32.png

Utility Trailer

Также стоит отметить и тот факт, что в США многие полуприцепы в крупных автопарках перевозчиков красятся в белый цвет или обиты бликующими железными листами из нержавейки (второй вариант встречается почти повсеместно). У нас подобные варианты редки по причине иного подхода — в частности, задняя часть полуприцепов окрашивается в небликующую, матовую краску.

По всей видимости, окрас заднего торца двери в матовый является более практичным решением, поскольку относительно небольшое распространение подобной технологии на дорогах Штатов говорит лишь об одном — высокой стоимости защиты от бликов.

Это подтверждает производитель.

«Utility Trailer» назвал стоимость основной причиной, по которой все прицепы не имеют стеганого рисунка».

По словам представителя компании Utility Trailer , цена на опцию для фургонов составляет от 800 до 1 000 долларов. Однако крупные фирмы редко берут такие двери отдельно. Компании обычно заказывают отделку с высокими техническими характеристиками, в которой присутствуют алюминиевые диски, хромированные детали отделки прицепа и стеганые двери из нержавеющей стали. Этот пакет стоит уже от 3 000 до 4 000 долларов к цене прицепа, что недешево даже для крупных перевозчиков, у которых сотни автомобилей и полуприцепов к ним.

Смотрите также
1442516049_a3d2f7db145d062e2af7e21146819317.jpg 
Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

«Более дешевые белые стандартные двери на фургонах неплохо справляются с отражениями, и они намного лучше поглощают свет, чем стальная отделка на старых прицепах. Вы все еще можете увидеть классическую нержавеющую отделку на некоторых цистернах, но из-за их цилиндрической конструкции опасные отражения не вызывают беспокойства», — подытоживает представитель производителя.

Обложка: Jalopnik / José Rodríguez Jr.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...