Перейти к содержанию

Как Honda проводила ежегодные конкурсы идей, которые дали миру складной мотоцикл и вертикальный автомобиль


joao
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Складной мотоцикл Motocompo, автомобиль на воздушной подушке и другие изобретения на конкурсе идей Honda

1584015297_744114144.jpg

.


Соитиро Хонда, основатель и руководитель японской автомобильной компании, носящей его имя, был человеком выдающимся. Он не имел профессионального инженерного образования, что делало его «белой вороной» в кругу автомобильных функционеров и холеных выпускников престижных профильных вузов, к которым он относился с налетом нескрываемого презрения. Главное, считал он, не корочка, а отношение к делу, творческое начало, пусть даже оно не всегда дружит с традициями, законами механики или здравого смысла.

1584017099_fds.jpg1584017139_wq.jpg

«Предприниматели должны ставить перед собой нереальные цели и должны быть готовы к неудачам»

 

 – эта знаменитая фраза Хонды как нельзя лучше выражает главную мысль ежегодных , проводимых в компании. Они назывались I-Con, сокращенно от Idea Contest, и стали действительно иконой творческого подхода, важнейшей части корпоративной культуры бренда.

1584017606_5544545.jpg

В них принимали участие сотрудники компании, амбициозные рукасто-головастые инженеры, привыкшие работать с огоньком. Хонда говорил: «I-Con - это не работа, это игра. Когда человек играет, он не чувствует, что его заставляют что-то делать». Инициатива поощряема…

1584016617_2.jpg

Конкурсы идей стали инкубатором многих прогрессивных концепций, лабораторией инновационной инженерной мысли. Здесь были средства передвижения с овальными или квадратными колесами, необычный акватранспорт, автомобили-моноколеса…

 

1583924904_bez-imeni-3.jpg

Или показанный на фото вертикаль-мобиль, транспортное средство для передвижения по отвесным поверхностям. Аэро-Паук (Aero Spyder), проект начала 1970-х, использовал принцип воздушной подушки, только наоборот. Мощная кормовая турбина гнала воздух снизу-вверх, создавая надежную прижимную силу, которая была способна удержать вертикаль-мобиль с кузовом из фибергласса на стене. Машина, похожая на опрокинутую ванну, имела 4 маленьких колеса, а водитель располагался вертикально, управляя передвижением по отвесу и контролируя прижим к нему.

  

Еще одна придумка «хондовцев»: складной мотоцикл, а точнее мопед Motocompo. Его Honda выпускала серийно в начале 1980-х. Разработчики видели его как транспортную опцию для субкомпакта Honda City. В сложенном виде Motocompo укладывался в багажник. А по прибытию на место, на загородный пикник, например, он быстренько собирался для передвижения по сельской местности «с ветерком».

1584016600_3.jpg

Многое, найденное тогда, – в 1960–1980-х годах, – легло в основу новаций, которые всегда отличали японский бренд. После смерти Соитиро Хонды инициатива конкурсов идей быстро ушла «на нет» и после 1993 года не проводилась вплоть до начала 2010-х годов, были возобновлены детские Super Idea Contest.

Обложка: 1GAI.ru

Фото: global.honda

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...