Перейти к содержанию

Секта сетевого маркетинга Часть 10


AnnaLudvigovna
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Знаете, как в фильмах: предмет окружен ореолом света и божественный хор поёт на заднем плане. Примерно так я видела ноутбук, который стоял в самом центре торгового зала с табличкой «Новинка» и самыми крутыми характеристиками в описании. Стоил он ровно всю мою полученную зарплату и это было безумно приятно — взять самую дорогую вещь в зале и сразу пройти на кассу. И расплачиваться СВОИМИ, честно заработанными, а не выпрошенными у папы, деньгами.

Цель была достигнута. Об этом знал весь офис и, конечно, боссы. Перед ними теперь стояла непростая задача — меня нужно было замотивировать. Зачем? 45К был мой доход, который равнялся 22% от общей выручки. Путём нехитрых вычислений можно посчитать сколько я принесла денег в фирму за жалкий месяц. Отпускать меня и терять доходы никто не собирался.

N.B. Простая и базовая, но важная вещь — у человека должна быть мотивация. При чём она должна быть не «выжить на оклад», а приятной, бонусной, близкой к мечте человека. Если вы руководитель и платите только оклад, плюс не интересуетесь жизнью сотрудников, не проводите корпоративы и тимбилдинги — у сотрудников нет и не будет интереса стараться. Если вы не руководитель, а работаете под началом — попробуйте задать себе на рабочем месте вопросы: «А что я здесь делаю?», «Зачем я здесь?», «Мне здесь хорошо?».

В то лето я делала первые шаги на пути своего трудоголизма и уже начинала осознавать, что, как ни крути, работа — это место, где будет проходить значительная часть моей жизни. Значит, мне там должно быть хорошо. А разве может быть плохо там, где тебя ведут к твоей мечте?

И по сей день я имею привычку после первого месяца на новом рабочем месте/в работе с новым заказчиком задавать себе вопрос «Мне хорошо здесь?» и сразу уходить, если ответ «Нет».

К рвению боссов задержать меня на подольше присоединился мой папа — он догадывался, что я не курьер, но видел как я меняюсь, как уходят привитые в школе комплексы, как я узнаю что-то новое каждый день, и не хотел останавливать этот процесс. Мы договорились, что если я заработаю ещё столько же, мы поедем за границу и я все-все деньги смогу потратить на своё усмотрение. Это меня вдохновило.

Руслан Сергеевич же решил создать молодёжную команду по продаже только фонариков, а меня сделать её лидером. Теперь он на каждом собеседовании с 16-18-летними рассказывал, что «у нас есть девочка, которая сорок пять тысяч зарабатывает и тебя может научить» и практически каждый день подкидывал мне новых людей.

«Трать максимальное время на человека, временно забей на свои продажи, учи его», «Покорми человека, разговори, удели внимание» - как же меня всё это бесило. Парни и девочки, из которых я должна была формировать свою команду, искали подработку на лето без особых трудозатрат и «чтобы от гулянок сильно не отвлекали». Они не имели цели и мотивации, им просто нужна была мелочь на сигареты, сухарики и пиво по вечерам. Им было чем заняться летом, их ждали друзья и возлюбленные вне работы. Замыкаться на офисе и работать 6/1 по 8-12 часов никто не хотел, а я не хотела искать к ним подход, расписывать преимущества, заряжать энергией, которая каждый день в 6:40 поднимала меня с кровати. Я хотела, чтобы мне не мешали продавать.

В «приводе» новых людей существовала одна закономерность — если человек не провёл с тобой «в поле» весь день — он не придёт. Очень часто люди говорили «я понял принцип работы, всё ок, я сейчас отлучусь на пару часиков по делам, а вечером подъеду прямо в офис» — они просто не могли сказать нет и придумывали поводы уйти. Парни старались такого не допускать, а я наоборот, показав всю работу человеку за час, отправляла его подумать и встретиться в офисе в 6 часов. И тут же выбрасывала его из головы.

В тот день я показывала очередной девочке как продавать фонарики, рассказывала сколько нужно продать, чтобы получать как я, отвечала на бесконечные вопросы о датах выплат и гарантиях (которые мне казались несущественными мелочами) и в итоге отправила её думать до вечера. И тут программа дала сбой, ибо в 6 часов девочка стояла на пороге офиса.

Её звали Женя, она была моей ровесницей и очень хотела у нас работать. За месяц это был первый, не считая меня, подросток в фирме, что вызвало оживление ребят. Я смотрела на окруживших её парней, на то, как она откусывает подаренную шоколадку и смеётся шуткам Аркаши и пыталась придумать как её выжить. Ссориться в открытую не было ни смысла, ни повода и утром мы поехали на «Арбат» вдвоём.

Женя оказалась довольно целеустремлённой и быстрообучаемой, через час она уже продала свой первый фонарик, через два — десять. Мы купили по шаурме и присели на лавочку.

- У вас всегда так весело в офисе?

- Да, но работать много надо, чтобы в нём оставаться.

- Ну работать мне и так надо — мама говорит, что я глупая и не поступлю на бюджет, вот может получится на колледж заработать.

Я испытала шок. Благополучная семья и дорогая школа создали во мне иллюзию, что у окружающих всё хорошо, что родители всегда поддерживают своих детей и делают для них только хорошее, что нищета — это где-то в телевизоре и работать подростки могут в основном от скуки, но никак не для того, чтобы выжить.

Женя закончила девятый класс и очень хотела поступить в медицинский колледж, стать медсестрой. На вступительных экзаменах что-то пошло не так и в июле она была вынуждена оставить надежду на бюджет и искать работу. Мама, по её рассказам, выдала что-то вроде: «Нечего ерундой заниматься, иди в десятый класс и лучше мой полы дома тщательнее». Я не могла понять, как можно так плевать на мечты своего ребёнка и решила Жене помогать. Рассказала про свою мечту, про то, как встаю в 6 утра, чтобы скорее увидеть ребят и поболтать с ними, какой весёлой может быть наша работа и как улыбка и взгляд чётко в левый глаз человека помогают мне продавать.

Работать с подружкой стало значительно веселее, мы хихикали, обсуждая ребят, я делилась с ней переживаниями по поводу Вадима, она рассказала, что ей понравился Ильмир, мы вместе прикалывались над Андреем, который было распушил хвост перед новой девочкой, но был послан, после моих рассказов. Как-то на утреннем собрании мы обсуждали методы управления клиентом при помощи жестикуляции и я заикнулась, что это ерунда всё и человек не поддаётся дрессировке. Ко мне в секунду подлетел Андрей, завопил: «Гляди, там дракон!!!» и ткнул пальцем в небо. Я на автомате подняла голову и рассмеялась вместе со всеми.

Тот день мы с Женей провели в исключительно дурашливом настроении под девизом «А Вы видели дракона?». Вместо стандартного «Здравствуйте! Держите, знаете что это?» мы подлетали к прохожим с фразой «А Вы видели сегодня дракона?» и наблюдали за их офигевающими лицами. И да, умудрялись продавать им фонарики!

N.B. Дезориентировать человека очень просто — всего лишь задать неожиданный вопрос. Бредущие в своих мыслях прохожие натурально зависали после вопроса, не вписывающегося в ход мыслей/стандартную схему («который час?» бы не прокатило), пока придумывали ответ, им уже переключали внимание на фонарик, и, по факту, они совершали покупку даже не осознавая этого.

Если посреди разговора всплывает вопрос или фраза, которая никуда не вписывается, будьте внимательны — вас пытаются переключить.

Кстати, за тот день я ни разу не услышала фраз «вы больная?» или «оставьте меня в покое». Люди, разморенные жарой и отпуском, охотно включались в странный диалог и улыбались, а мы с Женей смеялись и предлагали передать послание летающему дракону на летающем фонарике. Наличие конкурентки, которая активно продавала, никак не отразилось на мне — места и людей хватало нам обеим, а возможность подурачиться и отвлечься давала силы и положительные эмоции.

Через неделю Аркаша привёл в фирму ещё одну девочку нашего возраста и отдал мне на обучение. Да, она считалась частью команды Миши, но никто из них не работал с фонарями и учить её должна была я. Юля была невысокой блондинкой и именно про неё придумали большинство анекдотов — тупила она феноменально. При взгляде на Андрея погружалась в мечтания, периодически зависала и вопрос для неё повторяли дважды. От школьников, которые после фразы «у нас тут ваша ровесница нереальные деньги зарабатывает» бежали на обучение и сливались через час, её отличало наличие Цели. Она сразу сказала, что хочет золотой браслет, а просить денег у мамы не считает нужным. Это было достойно уважения и мы с Женей приняли её в нашу маленькую компанию. Не смотря на некоторую заторможенность, продавать Юля научилась, но звёзд с неба не хватала — в среднем по 15-20 фонариков в день. Ей не нужно было доказывать своё превосходство, как мне, и не нужно было копить на будущее, как Жене.

Теперь на главную пешеходную улицу города мы ездили втроём и обращали на свою торговлю гораздо больше внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Поделиться

×
×
  • Создать...