Перейти к содержанию

Секта сетевого маркетинга Часть 9


AnnaLudvigovna
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Предвидя реакцию на эту часть, хочу напомнить основные тезисы повествования:

- Я ничего не рекламирую и никого не зазываю в сетевой маркетинг. Сама я тоже давным-давно с ним не связана.

- Все события реальны, действие происходит в 2000х.

- Недавно я убедилась, что подобные конторки живут и процветают до сих пор. И продают они не за сто рублей и не за 5К, а за десятки тысяч и в кредит. Прежде, чем вопить «что за муть сетевая, что ты тут за принципы НЛП расписываешь», вспомните — никто похожим образом с Вами и Вашими родственниками не общается?

 

Ну и большое спасибо моим постоянным читателям, я надеюсь, Вам интересно ?

Часть 9

Утро. Руки оттягивают два тяжеленных пакета, ногой открываешь дверь и попадаешь на площадь в базарный день — вокруг ходят-ходят-ходят и говорят-говорят-говорят. Распичёвка — часть рабочего утра, чтобы продавать весь день, нужно хорошенько разговориться с утра.

«Вы человек серьёзный — это сразу видно!»

«Мы ничего Вам не продаём! Да и рассказывать ничего не будем, если не хотите. Но..»

«Согласны?»

«Ну Вы же взрослый, адекватный человек?»

«Да конечно у каждого из нас дома есть сковородка! Вот у Вас есть сковородка?»

“Принцип трёх «да» достаточно действенная штука — сказав «да» трижды, человек подсознательно начинает доверять оппоненту — ну он же с ним уже согласился. Эти три «да» парни выбивали из клиента как могли, иногда даже самыми тупыми вопросами вроде «вы здесь живёте?». И это правда работало! Как минимум, человек уже был вовлечен в диалог. Однажды, Миша общался с клиенткой больше часа о семье, родителях, детях, узнал, что у её племянницы скоро свадьба и напродавал ей кухонной утвари на 10 000 «на подарки».

«Я же вижу, что Вы — человек серьёзный». У меня выработалась стойкая аллергия на эту фразу, как на показатель того, что тебя собираются нае#*ть. Польстить (но не откровенно), показать человеку его авторитетность и важность, вызвать доверие. Неуверенных (пусть даже глубоко в душе) в себе людей гораздо больше и вероятность, что, услышав ненавязчивый комплимент, человек подумает «да, я такой, а этот товарищ разбирается в людях!», довольно высока.

«Меня Алексей зовут, а Вас?». Имя. Тут даже комментарии излишни — своё имя для человека один из самых приятных звуков.

Всё максимально направлено на доверие. Не непонятный тип в костюме, а приятный человек, который зашёл «просто пообщаться».

Я слушала обрывки по кругу повторяющихся «пичей», сама подыгрывала ребятам, изображая клиента, оттачивала свою речь до совершенства — очень важным было, чтобы клиент не мог сбить тебя и не вклинивался в монолог презентации продукта, ты сам должен управлять диалогом и давать говорить клиенту только тогда, когда нужно.

В мой «фонарный» монолог не мог вклиниться вообще никто — он занимал секунд сорок, за которые я и фонарик давала-забирала, и своим декольте мешала человеку пройти, и пронзительно смотрела в левый глаз… Моя распичёвка по утрам не занимала много времени и Мише это не нравилось.

В офисе были запреты не только на отношения, которые якобы отвлекали парней от бизнеса, ещё нельзя было сидеть, стулья были только в приёмной и один у босса, нельзя было стоять скрестив руки на груди — это «закрытая поза», которая вызывала недоверие, и, конечно, нельзя было бездельничать на глазах у других. Поэтому, когда мне надоедало повторять свой назубок отточенный текст, я завязывала разговор с кем-нибудь из ребят.

После предательства Андрея у меня открылись глаза на тот факт, что никаких отношений у нас нет, мы и разговариваем-то даже не каждый день, и я с чистой совестью начала приглядывать себе нового парня.

Первой кандидатурой (правда только по его мнению) считался Аркаша, который настойчиво звал меня учиться квартирным продажам и выдвигал себя в качестве учителя. Мы были в хороших приятельских отношениях, пока он не пытался меня незаметно взять за руку на утренних посиделках перед складом или обнять «чтобы не боялась» в подъезде, где он учил меня продавать что-то, кроме фонариков. Аркаша был не в моём вкусе, я общалась с ним чисто по-дружески и узнавала от него много интересного. Но нравился мне Вадим.

Высокий улыбчивый парень был очень простым в общении и дружелюбным. Никогда не отмахивался от меня, не важничал и не грубил. В какой бы момент я ни подошла, всегда тепло улыбался и готов был поболтать. Была одна-единственная проблема — ему недавно исполнилось 24 года. (Напомню, что мне было 16). Однако, видя его интерес, я упорно старалась чаще бывать с ним, на собраниях в кругу всегда становилась напротив — в его поле зрения, до остановки с пакетами мы нередко ходили вместе и часто болтали по утрам.

И Аркаша, и Вадим были из команды Миши.

Того самого Миши, который мог прилюдно отчитывать своих ребят за низкие продажи, который уже мнил себя Директором и считал, что девушкам в Большом Бизнесе не место. Того, который совсем недавно по его собственному выражению «поставил меня на место», выиграв забив. Сейчас я наглым образом сбивала с пути продаж и больших доходов его людей и это он стерпеть не мог.

 

Мини-собрания по утрам проходили в одном большом помещении, мы стояли маленькими кружками — лидер и его команда — общались, слушали и почти никогда не обращали внимания на то, что происходит у других — не до того. Мишина команда в этот день очутилась рядом с нашей и стояли мы практически спина к спине. «Вы чё, девочки кисейные? Мы мужики, носороги, и сегодня мы должны всех порвать!», «Даже школьница продаёт больше тебя, позор! Глупенькая школьница, Саша! Тебе не стыдно?», «Фонарики? Да х#^*ня эти фонарики, их любой дурак продать сможет!» - громко и отчётливо доносилось из соседнего круга. Сначала прислушались мы с Андреем, потом Коля, Алексей недоуменно на нас глянул… «Слыш, чё ты сказал?!» - взвился Ильмир. Горячий восточный мужчина не выдержал первым и подскочил к невысокому Мише.

- Я не понял, что за гнилая пропаганда?

- Слова выбирай!

- Ребята, тихо! Разойдитесь!

Миша намеренно раздувал конфликт и ждал моей реакции. Сейчас, в 2020 году, чтобы раскатать его. мне хватило бы пары фраз и ехидной улыбки, но тогда я сильно растерялась. Миша задвинул речь о том, как тяжело приходится парням и как несправедливо, что у кого-то товар «пустячный» - всего лишь фонарики, а кто-то реальным бизнесом занимается. И что те, кто в песочнице, не должны отвлекать больших мальчиков от больших целей. И тут я разозлилась.

- А сколько фонариков продашь ты? А твоя команда?

Кладовщик знатно обалдел, когда у него затребовали 500 фонариков на всю команду, вместо моих обычных восьмидесяти. Хотя был праздник, наплыв зевак на местном Арбате намечался знатный — вдруг всё продадим?

Миша расставил своих четырёх подчинённых по полуторакилометровой пешеходной улице, сам встал в начале и прохаживался туда-сюда, поджидая первого клиента. Я фыркнула и пошла на привычный обход Кремля.

Вообще, на территории Кремля торговать было запрещено и периодически меня гоняла охрана. Но я уже выучила их привычки - толстым мужикам неохота было ходить по всей территории и они околачивались у проходных арок - если проскользнёшь незамеченной, внутри уже не поймают.

Обычно я не нарывалась и в Кремле не торговала, но сегодня я не должна была упускать ни одного клиента! Я дождалась группы туристов побольше и за их спинами проскользнула на территорию.

В тот день я поняла одну вещь: я трудоголик, при чем азартный. Каждый день я по крупицам собирала минуты, когда мы общались с Вадимом и грустила, когда мы разъезжались в разные части города, а сегодня вот он - работает в паре минут ходьбы от меня! Но мне было принципиально важно сделать Мишу и доказать, что я полноправный сотрудник, хоть и самый младший в фирме. Вадима я видела минут 15 за весь рабочий день, когда пробегала мимо. При чем я могла пройти 1,5 километра в одну сторону и вернуться обратно (по пути продав около десятка), а Вадим все это время распинался перед одной женщиной.

91 фонарик в праздничный день. 9100 выручка, 2002 рубля моя зарплата... На тот момент это был не только мой личный рекорд, но и рекорд в фирме по продаже именно фонариков. Миша и его команда продали 134 штуки... на всех. Больше всех - 40 - продал Аркаша, который хоть иногда, но выходил «на фонари». Миша пожал мне руку и улыбнулся, большего я от него и не ждала. А радость победы затмила ещё большая - сегодня был ровно месяц моей работы в фирме и я получала зп.

45 000 рублей. Они лежали на столе между мной и папой. Папа, солидный бизнесмен, производственник, никак не связанный с продажами и отлично знающий как добываются деньги, молча переводил взгляд с зелёных купюр на меня.

- Ну что, завтра едем за ноутбуком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Поделиться

×
×
  • Создать...