Перейти к содержанию

20 фактов о кинокостюмах Рут Картер, которая одевала лучших актеров и супергероев


tool
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Костюмы для «Черной Пантеры» печатали на принтере. Какие еще факты об известном художнике и ее костюмах

1645802676_56.jpg

Всем нравится кинопродукция Голливуда с его историческими драмами, космическими эпопеями, мелодрамами из жизни прежних эпох. Красочность и зрелищность картинки на экране в огромной мере зависит от работы художников-костюмеров, которые создают гениальные образы главных героев и участников эпической массовки. 1Gai.Ru решил представить одного из таких мало нам известных творцов кино – афроамериканку Рут Э. Картер и ее потрясающие работы.

1645797686_1.jpg 1645797733_2.jpg

Frazer Harrison / Getty Images / Emma Mcintyre / Getty Images

Ниже – 20 закулисных фактов и подробностей о костюмах, которые она создавала на протяжении своей карьеры.

1. На костюмы в фантастическом боевике о супергероях «Черная пантера» студии Marvel сильно повлияли многие африканские культуры, а также эстетика афрофутуризма

1645797712_3.jpg

Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection

По данным New York Times, до начала съемок фильма команда Картер провела шесть месяцев в поисках африканского текстиля и аксессуаров, чтобы из этих народных источников черпать вдохновение для разнообразной моды вымышленной страны Ваканды.

2. Чтобы рассказать об афрофутуризме, с декабря 2020 по сентябрь 2021 года в музее гламурной модной одежды, сшитой для фильмов «SCAD Fash Museum of Fashion + Film», была показана ретроспектива работ Рут Картер

1645797673_4.jpg

Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection

Выставка называлась «Рут Э. Картер: афрофутуризм в дизайне костюмов». Картер сказала в интервью Guardian: «Я определяю афрофутуризм очень гуманистически. Я задаюсь вопросом, как мы можем использовать технологии, чтобы быть частью того, что формирует завтрашний день? Когда вы можете иметь правильную позицию для своих собственных целей, вы создаете свое завтра».

Она продолжила: «Когда вы видите марш протеста, такой как Black Lives Matter, люди получают возможность изменить свое будущее. Он связан с системным расизмом и отменяет это мышление. Афрофутуризм – это попытка что-то изменить в завтрашнем дне, попытка внести поправки».

1645797688_5.jpg

 Samuel Corum / Getty Images

3. Хотя Рут Картер в целом не разрабатывала костюм Черной пантеры, она добавила свой собственный отличительный штрих: узор из рельефных треугольников

1645797699_6.jpg

Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection

В интервью New York Times Картер назвала треугольник «сакральной геометрией Африки» и отметила, что его включение в костюм короля Т’Чаллы «делает его не только супергероем, но и королем, африканским королем». Картер сказала в интервью журналу, посвященному вопросам масскультуры, моды и политики, Vanity Fair, что треугольник – символ, который представляет «отца, мать и ребенка».

4. Картер объяснила журналу Vanity Fair, что вышивка на униформе женской команды спецназа Дора Миладже – элитного класса воинов, которым поручено защищать короля Ваканды, – является символом скарификации

1645797691_7.jpg

Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection

Картер заявила: «Различные племенные обычаи используют шрамирование для определения своего происхождения. Иногда шрамы остаются на лице, иногда шрамы могут быть на теле, и вы видите, что это представлено во многих областях и во многих аспектах различных племенных обычаев. Так что костюм воительниц Доры Миладже был бы неполным без представления этой африканской традиции».

1645797748_8.jpg

Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection

5. Говоря о Доре Миладже, Картер сказала New York Times, что бусы на передней части их костюмов напоминают «те же традиции, которые вы видите по всей Африке – их носят турканы, масаи»

1645797717_9.jpg

Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection

Кожаные ремни, которые воительницы в фильме носят на верхней части туловища, были изготовлены в Южной Африке. Это вы можете видеть на фото, где глава отряда женщин-воинов Окойе стоит на заднем плане, пока принц Т'Чалла разговаривает со своим двоюродным братом.

Кроме того, Окойе носит золотое шейное украшение, а не серебряное, что указывает на то, что она является лидером отряда. Другие воины одеты в серебряные ошейники.

1645797673_10.jpg

Walt Disney Co. / Courtesy Everett Everett Collection

6. Щиты-одеяла, которые носил В'Каби (Даниэль Калуя) и другие члены пограничного племени Ваканды, были специально закуплены для фильма у народа басуто в южноафриканской стране Лесото

1645797722_11.jpg

Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection

Рут Картер сказала журналу Hollywood Reporter, освещающему события киноиндустрии, что в кинокомпании Marvel посчитали одеяла слишком громоздкими, поэтому Картер попросила помощников вручную сбрить все 150 этих одеял. Вы видите на фото членов пограничного племени, закутанных в красивые африканские одеяла.

1645797696_12.jpg

 Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection

7. Образ королевы Рамонды (Анжела Бассет) на экране был значительно изменен по сравнению с тем, как персонаж одевается в оригинальных комиксах

1645797680_13.jpg

Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection

Картер сказала журналу Vanity Fair: «Сначала дизайн королевы Рамонды был для меня под большим вопросом и вызывал беспокойство, потому что в комиксах королева Рамонда ходит в штанах для йоги и босиком, и у нее на голове белые красивые дреды. И, вы знаете, она очень добродушна, но поскольку мы снимаем фильм, я очень хотела, чтобы вы узнали в ней королеву с первого взгляда. И когда мы видим ее на посадочной площадке, во время возвращения Т'Чаллы в Ваканду с Накией, мы сразу понимаем, что это королева. Я думаю, что это можно узнать по ее костюму». В этом кадре королева Рамонда ждет прилета с Шури и членом команды Дора Миладже.

Картер продолжила: «У нее есть накидка на плечи, напечатанная на 3D-принтере. У королевы на голове исиколо – шляпка замужней женщины из Южной Африки. И одна из главных причин, по которой было важно напечатать эту деталь на 3D-принтере, заключалась в том, что мне нужно было, чтобы она была идеальной. Если Ваканда – это город передовых идей, лидирующий в области технологий, у королевы определенно должны были быть вещи, которые представляли бы традиции, но также представляли бы технологические инновации».

1645797738_14.jpg

Walt Disney Studios Motion Pictures / Courtesy Everett Collection

8. Рут Картер рассказала New York Times, что она и ее команда потратили шесть месяцев на совершенствование головного убора королевы Рамонды

1645797710_15.jpg

Per-anders Pettersson / Getty Images

Художник по костюмам говорит: «Мы нашли традиционную шляпу зулусской замужней женщины, покрытую охрой, которая делает ее красной, и, вроде как, с мохнатой, пушистой текстурой поверхности… Я не верила, что происхождение ее формы было реальным, пока не увидела настоящий головной убор». На фото вы видите двух зулусок в головных уборах замужних женщин.

9. Когда она разрабатывала костюмы для фильма-комедии «Поездка в Америку 2» (Coming 2 America) 2021 г. с Эдди Мерфи, она стремилась «познакомить Замунду с современными идеями и современной Африкой» и сделать фильм «немного более открытым для всего мира»

1645797696_16.jpg

Amazon / Courtesy Everett Collection

(Замунда – вымышленное африканское государство, в котором частично происходит действие). На фото – две королевские особы Замунды на официальном мероприятии.

Картер продолжает: «Поскольку мы говорим о включении в мир, я привлекла множество африканских дизайнеров, работающих с небольшими компаниями, которые никогда не получили бы такого рода известность». В интервью Hollywood Reporter Картер сказала: «У нас были красивые вещи, сделанные по всему миру. Я работала примерно с тремя дюжинами африканских дизайнеров, некоторые стали моими любимыми, я писала в Индию и заказывала вещи там». Фото: замундская королевская особа в изысканном бальном платье.

1645797690_17.jpg

Amazon Studios / Courtesy Everett Collection

10. Фильм «Поездка в Америку 2» стал постановкой без демонстрации жестокости к животным, в отличие от своего предшественника, который был выпущен в 1988 году

1645797694_18.jpg

Paramount / Courtesy Everett Collection

Картер объяснила Vanity Fair: «Если вы помните, в первом фильме король носит шкуру льва на плече, когда он приезжает в Америку. Принц Акима тоже носил на плече шкуру, но только оцелота – небольшого зверя из кошачьих. А в новой «Поездке в Америку 2» мы решили, что напечатаем льва на плече принца на 3D-принтере».

Вы видите кадры из первой «Поездки в Америку», где король в оригинале с головой льва через плечо и принц со шкурой оцелота меньшего размера на плече.

Картер сказала: «И мне также понравилась идея, что это будет украшение. Поэтому мы напечатали его золотом, а глаза и нос украсили драгоценными камнями. И, как вы, возможно, знаете, даже племя масаи в Африке, которое традиционно убивало много львов, имеет теперь технологию, которая помогает им определить, где находятся места обитания львов, чтобы львы не следовали за их стадами крупного рогатого скота и масаи могли держаться от них подальше. На фото – принц Аким с аксессуаром на плече в виде золотого льва.

1645797751_19.jpg

 Amazon / Courtesy Everett Collection

11. Картер рассказала The Guardian, что драгоценности и короны, которые носят члены королевской семьи Замунды, были напечатаны на 3D-принтере, за одним исключением

1645797681_20.jpg

Amazon / Courtesy Everett Collection

Вы видите кадр, где члены королевской семьи Замунды при полном параде.

Рут Картер уточняет: «Все эти украшения были сделаны на компьютере, кроме одного. Здесь показана одна корона из оригинального фильма – Джеймс Эрл Джонс носил свою оригинальную корону. В этом фильме мы все думали о роскоши королевской семьи». Фото – Джеймс Эрл Джонс в короне в первом и втором фильмах.

1645797703_21.jpg

 Paramount / Courtesy Everett Collection

12. Картер рассказала Vanity Fair, что когда она работала над «Черной пантерой», то сказала своей команде: «Эй, это не «Поездка в Америку»

1645797676_22.jpg

Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection

Она объяснила: «Несмотря на то что «Поездка в Америку» был отличный фильм, но вымышленная Ваканда должна была иметь свою индивидуальность». На фото – король Т'Чалла.

Затем, когда Картер начала работу над «Поездкой в Америку», она сказала своей команде: «Это – не Ваканда». На фото – Эдди Мерфи в роли короля Замунды.

1645797732_23.jpg

 Amazon / Courtesy Everett Collection

13. В культовых титрах фильма «Делай, как надо» (Do the Right Thing, 1989) Рози Перес танцует под песню Public Enemy «Fight the Power»

1645797746_24.jpg

Peacock

Картер сказала в интервью медиапорталу Complex, что песня и общие темы фильма вдохновили ее на то, чтобы одеть Рози Перес в «одежду протеста». Кадр из фильма – Перес танцует в обтягивающем красном платье с широким черным поясом.

Картер говорит: «Боксерские перчатки и красное обтягивающее платье с большим эластичным поясом, и все движения Рози Перес – это концепция. Интенсивность цвета и самый жаркий день в году – это все просто имело смысл. Режиссер Спайк Ли такой интеллектуальный и очень артистичный, ему нужны ваши идеи так же, как и его собственные. Поэтому его идея заключалась в том, чтобы принести боксерские перчатки». В кадре Рози Перес танцует в боксерских перчатках.

1645797700_25.jpg

 Peacock

14. В интервью изданию Hollywood Reporter Рут Картер вспомнила, что на первой футболке «Bed-Stuy Do or Die», которую носил Радио Рахим (Билл Нанн) в фильме «Делай, как надо», было написано с ошибкой название района Бруклина. На фото – Радио Рахим в футболке

1645797680_26.jpg

Universal / Courtesy Everett Collection

Картер говорит: «Мы хотели показать, как выражаются чувства соседских отношений и поп-культуры, а также все цвета культуры Afrofuture в этой африканской диаспоре в Бруклине. Но когда мы сделали дизайн футболки в первый раз, мы написали «Bed-Stuy» неправильно, как «Bed-Sty», но киношники уже сняли героя в футболке, поэтому нам пришлось просмотреть отснятый материал и переделать футболку!». Кадр – крупный план футболки, в которую одет Радио Рахим.

1645797698_27.jpg

 Universal / Courtesy Everett Collection

15. На фото – группа мужчин из фильма «Malcolm X» стоят в длинных пальто в соответствии с модой того времени

1645797664_28.jpg

Warner Bros. / Courtesy Everett Collection

Картер рассказала медиа Complex, что, пока она исследовала жизнь афроамериканского деятеля Малкольма Икс, чтобы создать костюмы для биографического фильма Спайка Ли «Малкольм Икс» (1992), она смогла получить доступ к досье чернокожего активиста из отдела исправительных учреждений, когда Икс был в тюрьме в 1940-х годах, и прочитать письма, которые он написал в то время.

Картер сказала: «И я читала его оригинальные письма, в которых он просил, чтобы его перевели в другую тюрьму, с большей библиотекой. Он занимался самообразованием, и это действительно связало меня с этим человеком. Потому что мне приходилось принимать решения о том, чтобы создать его образ, но чего не было на фотографиях – в частности, в какой пижаме он ложится спать. Так что мне действительно нужно было узнать его поближе». Фото – Малкольм Икс в тюремной библиотеке

1645797756_29.jpg

Warner Bros. / Courtesy Everett Collection

16. Картер рассказала журналу Vanity Fair, что «пудрово-голубой костюм фасона зут», который Малкольм носит в фильме, описан в «Автобиографии Малкольма Икс»

1645797728_30.jpg

 Warner Bros. / Courtesy Everett Collection

И это был один из нескольких костюмов из оригинальной книги, которые Картер «действительно прочувствовала, и хотела убедиться, что мы это сделали».

Кадр из фильма, где Малкольму Икс примеряют синий костюм зут.

17. Картер рассказала в интервью журналу the Root, что «95%» костюмов для Коретты Скотт Кинг (Кармен Эджого) в политическом фильме «Сельма» (2014) были «сшиты с нуля»

1645797693_31.jpg

Paramount / Courtesy Everett Collection

Кадр из фильма – Коретта марширует с мужем в винтажном костюме.

18. В городе Сельма члены Студенческого координационного комитета ненасильственных действий одеты в повседневную одежду, в отличие от формальных костюмов Мартина Лютера Кинга-младшего и его коллег-священников

1645797671_32.jpg

Paramount / Courtesy Everett Collection

Картер сказала the Root: «Джеймс Форман всегда ходил в комбинезоне, белой рубашке с черным галстуком и джинсовой куртке. Это была одежда молодых организаторов протестов в знак солидарности с Southern farmer, и она была широко распространена». Фото – сцена из фильма «Сельма», в котором министры идут рука об руку.

Режиссер Ава ДюВерней попросила, чтобы из названных персонажей только Джеймс Бевел (Common) носил джинсовую ткань ради более простого изложения материала и построения картинки сюжета. Поэтому Картер одела Бевела в джинсы и сделала то же самое для массовки, которая была представлена молодежью. Картер сказала: «Я переодела десятки людей, надеясь, что они в конечном итоге каким-то образом попадут на камеру». Фото – общий марш, где герой в комбинезоне.

1645797696_33.jpg

Paramount / Courtesy Everett Collection

19. Картер в интервью еженедельнику Entertainment Weekly рассказала, что при разработке костюмов для залов суда, в которые одеты персонажи в драме «Амистад» (Amistad, 1997), она выбирала между «линией лохмотьев и голых торсов и линией величественных королевских одеяний»

1645797710_34.jpg

DreamWorks / Courtesy Everett Collection

Картер говорит: «Я решила сделать образы героев более человечными и уважаемыми в отличие от того, как люди могут представлять рабов из Африки». На кадре вы можете видеть, как пленник в официальной рубашке и жилете разговаривает со своим адвокатом в зале суда.

20. И, наконец, взгляд в будущее: Картер рассказала порталу BuzzFeed, что ее личная мечта, которая относится к работе с костюмами, – поработать над большим фильмом о Гарлемском Ренессансе 1920-30-х годов

1645797700_35.jpg

Gilles Petard / Redferns / via Getty Images

На фото – певица Бесси Смит, она же Императрица блюза.

Картер сказала: «Я хотела бы работать над фильмом о Гарлемском Ренессансе. Я знаю, что эта эпоха воссоздана немного в «Black Bottom» про блюзовую певицу Ма Рейни (Ма Рейни: Мать блюза (2020)), но я хочу снять большой фильм о Гарлемском Ренессансе. Я хочу по-настоящему проникнуться жизнью и образами поэтов и творческих личностей, тех, кто жил в это время». На фото – Лэнгстон Хьюз, писатель и икона Гарлемского Ренессанса.

1645797743_36.jpg

Underwood Archives / Getty Images

Источник статьи: 20 Fascinating (And Fashionable) Behind-The-Scenes Facts And Details About The Costumes Designed By Ruth E. Carter

Обложка: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...